Школа начинающего бухгалтера
Данный проект основан Ольховатской Татьяной Васильевной, которая сама прошла путь от простого бухгалтера до руководителя аудиторской консалтинговой компании, став при этом профессионалом не только в области бухгалтерского учета, консалтинга и аудита, но и юриспруденции. Зачем достаточно успешной аудиторской компании данный проект, который ориентирован в большей степени на вчерашних студентов, начинающих бухгалтеров, молодых предпринимателей, желающих освоить бухгалтерский учет. Об этом мы и решили поговорить непосредственно с Татьяной Васильевной.
Узнаем из первых уст, что главное в подходе в обучении такому делу как бухгалтерский учет, как проходит обучение, чем отличается от аналогичных курсов по бухучету, а также какую цель, помимо обучения, преследует руководитель группы компаний «ФИН-АУДИТ».
- Когда и как появилась идея создания "Школы начинающего бухгалтера"?
Сама идея о качественном образовательном продукте засела в моей голове еще с тех времен, когда я сама начинала свои первые шаги в этой сфере. Тот багаж знаний, которые вложили мне в институте был настолько отстранен от действительности, что первое время было очень трудно. Не скажу, что институт мне ничего не дал, но то, что я в нем получила - это было больше для общего интеллектуального развития, нежели для текущей работы, на основе этих знаний можно было бы сесть, разве что, за диссертацию (смеется).
Для работы в бухгалтерии нужны практические навыки, переплетенные не с общей теорией бухгалтерского учета, а с конкретными ПБУ, Налоговым кодексом, разъяснениями Минфина и ФНС, и, конечно же, арбитражной практикой – хотя это уже высший пилотаж.
И вот такая стройная структура должна закладываться в голову начинающего бухгалтера с самого начала его пути на данном поприще.
Оглядываясь назад, я понимаю, что знания сами по себе имеют мало ценности, а вот их правильное систематизирование и использование приводит к огромным результатам. Общаясь со вчерашними выпускниками на собеседованиях, я понимаю, что студентам не хватает не только практики и знаний действующего законодательства, но и структурированного, системного подхода к изучению бухгалтерского и налогового учета.
Вот, собственно, с такими мыслями я и решила организовать этот проект. Поэтому главной целью обучения на курсах бухгалтерского учета и налогообложения в нашей Школе мы ставим – структурированный, системный подход к изучению бухгалтерского и налогового законодательства в переплетении с практическими навыками и опытом работы в бухгалтерской службе.
- Ваша фирма занимается консалтингом, аудитом, бизнес обучением. Как вписывается в вашу концепцию Школа начинающего бухгалтера?
- Не вижу здесь ни каких противоречий. Одно из направлений работы нашей компании - это профессиональный консалтинг. Обучение начинающих специалистов в бухгалтерском деле — это тоже консалтинг. При чем, именно такой подход и отличает нашу Школу: мы не просто позиционируем ее как обучающие курсы, а именно как консалтинг, то есть профессиональный подход к обучению. Перед нами стоит задача выпуска специалиста, который после окончания наших бухгалтерских курсов разбирался бы не только в бухучете и налогообложении, но и умел правильно оформлять документы, отчеты и работать с бухгалтерской программой.
- Но, наверное, за 2 месяца сложно дать полноценные знания по бухгалтерскому учету и налогам.
- Честно говоря, и за гораздо больший период невозможно полностью выучить бухгалтерское и налоговое законодательство, но получить фундамент, и самое главное понимание того, как дальше выстраивать эти знания - вот это я считаю главным. Этому мы и учим в нашей школе.
- В чем еще отличие вашей школы от других бухгалтерских курсов?
- Как я уже говорила, задача школы состоит в том, чтобы дать обучающимся практические знания. Под практическими знаниями мы понимаем те знания и навыки, с которыми можно сразу же начать работать бухгалтером. Некоторые обучающие центры, тоже акцентируют внимание на том, что они дают теорию и практику, однако в итоге получается, что теория взята из не безизвестных учебников по бухгалтерскому учету, налоги подаются тоже поверхностно, без учета изменений, а практика заключается в заполнении некоторых справочников и документов в 1С.
Мы же решили исходить из того, что программа обучения, методические пособия и сам процесс обучения должны быть основаны на представлении актуальной информации, во взаимосвязи с практической деятельностью обучающегося.
Усилиями наших специалистов для школы были разработаны специальные методические пособия. На каждый модуль он свой, в них содержатся примеры задач из реальной практики. По ним можно будет не только восстановить подзабытый материал, но и, в принципе, самостоятельно пройти курс. Кроме этого для закрепления пройденного материала разработаны рабочие тетради.
Но и самое главное в любом обучении - это, конечно же, преподавательский состав. В нашем случае - это профессиональные консультанты, имеющие опыт работы на крупных предприятиях города.
- По мимо того, чтобы качественно готовить бухгалтерские кадры, ваша школа преследует и еще одну цель - это создание кадрового резерва вашей компании, расскажите о ней подробнее.
- Существует два основных направления работы с кадрами - это поиск уже сформировавшихся специалистов и «выращивание» специалистов в своей организации. Несмотря на то, что в большей степени я придерживаюсь первой концепции, в последнее время в связи с увеличением работы, я рассматриваю варианты трудоустройства и начинающих специалистов, для того что бы впоследствии они росли вместе с компанией.
Создавая данный проект, я думала и о том, чтобы в рамках школы в компанию приходили перспективные молодые кадры. Надеюсь, что блеск в их глазах появится именно от участия в нашем проекте и, конечно же, от живого общения с нами, истинно влюбленными в свою работу!
- Спасибо за интервью.
Программу обучения можно посмотреть здесь.