НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 9, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 9, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 9, 2017

2017.03.13

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 9, 2017

На территории Бакальского городского поселения (Челябинская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Бакал".

(Постановление Правительства РФ от 06.03.2017 N 265 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Бакал").

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал решение о создании четырех территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР).

ТОРы будут созданы в Бакале (Челябинская область), Дорогобуже (Смоленская область), Емве (Республика Коми) и Кировске в Мурманской области. Все четыре муниципалитета ранее были признаны моногородами, где необходимо применять технологии и создавать условия для роста малого и среднего бизнеса, которые позволят избавиться от монопрофильности.

Город Бакал, расположенный в Саткинском районе, Челябинской области является моногородом со сложным социально-экономическим положением. Городу предстоит реализовывать проекты, направленные на уход от монозависимости от градообразующего предприятия. В связи с этим на территории городского округа будут действовать льготные условия для инвесторов, готовых вкладывать деньги и развивать производство.

При этом для моногорода могут выделены финансовые средства на инфраструктурные проекты в форме субсидий в размере до 95% от общей стоимости проекта.

Сроки прокурорской проверки ограничат 30 днями

(Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ)

Закон о внесении соответствующих поправок в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" подписал Президент РФ  Владимир Путин. Документ вступает в силу с 18 марта. В частности, законом устанавливается, что срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок (подп. "в" п. 2 Закона № 27-ФЗ). Отметим, что сейчас временные рамки проведения прокурорской проверки законодательно не регламентированы.

Также закрепляется, что по требованию прокурора статистическая информация, справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, если же такое требование поступает в ходе проверок – то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора. Кроме того, устанавливается, что в чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования.

Помимо этого, новым законом определяется перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации. К таким сведениям, относятся:

- информация, документы, материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные ее целями и не относящиеся к предмету указанной проверки;

- информация, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте органа или организации в Интернете (подп. "г" п. 1 Закона № 27-ФЗ).

Также уточняется в каких случаях допускается проведение повторной проверки по фактам, по которым уже была дана правовая оценка. Речь идет о случаях появления новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также случаев, когда в 30-дневный срок не устраняются нарушения закона, выявленные в ходе первоначальный проверки.

 

Утверждены правила расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
(Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду")

Правительство РФ приняло постановление, которым определены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду").

Напомним, что плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; далее – Закон № 7-ФЗ).

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Она определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:

  • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
  • в отношении каждого класса опасности отходов.

При определении платежной базы учитываются (п. 9-11 Правил):

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы и лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы);
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду , порядок представления и форма которой устанавливаются Минприроды России (п. 12 правил).

В свою очередь контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, которым является Росприроднадзор и его территориальные орган – администратор платы (п. 1 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ, п. 4 Правил). А сами правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ). 

 Уточнены правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
(Постановление Правительства РФ от 4 марта 2017 г. N 260 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")

 

С 1 января 2017 г. осуществляется переход на новые редакции ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Соответствующие изменения внесены в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.

Также уточнен перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юрлицом или ИП представляется уведомление. Из перечня исключена деятельность по предоставлению услуги по управлению многоквартирными домами, а также деятельность по предоставлению услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах. Это связано с введением лицензирования указанных видов деятельности.

В раздел XIV "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" перечня дополнительно включена деятельность по производству сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения.

 

Налоговый орган не вправе истребовать дополнительные сведения и документы, если их представление не предусмотрено НК РФ.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2017 г. № ЕД-4-15/3411)

 

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Пунктом 6 статьи 88 Кодекса налоговым органам предоставлено право при проведении камеральных налоговых проверок требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.

Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки предусмотрен статьей 93 Кодекса.

Вместе с тем, в силу пункта 7 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.