НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 38, 2021

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 38, 2021

2021.09.27

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста

 с 20.09.2021  по 24.09.2021 года

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УТВЕРДИЛО СПЕЦПРАВИЛА РАСЧЕТА СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА

(Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 № 1552)

Утверждены правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы). Согласно закону от 19.04.1991 № 1032-1о занятости, пособие по безработице уволенным гражданам начисляется в процентном отношении к среднему заработку.

В связи с этим Правительство РФ утвердило специальные правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы).

Согласно правилам, средний заработок рассчитывается по последнему месту работы (службы), на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в следующем порядке:

  • средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующие кварталу перед месяцем подачи заявления о в службу занятости о поиске работы;
  • в случае если в каком-либо из месяцев у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, при исчислении среднего заработка этот месяц (месяцы) исключается из расчетного периода;
  • средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, на количество месяцев в расчетном периоде;
  • в случае если в течение всего периода, приходящегося на 3-месячный срок, предшествующий кварталу перед месяцем подачи заявления, у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, средний заработок определяется за предшествующий период, равный расчетному.

Отдельно правила устанавливают порядок расчета среднего заработка для граждан, которые перед обращением в службу занятости находились в декретном отпуске, либо не имели доходов в течение последних 12 месяцев.

Правила вступят в силу с 25 сентября 2021 года.

 

СНЯТИЕ С КАДАСТРОВОГО УЧЕТА СНЕСЕННЫХ ЗДАНИЙ УПРОСТИЛИ

(Приказ Росреестра от 24.05.2021 № П/0217, зарегистрирован в Минюсте)

Росреестр упростил процедуру снятия с кадастрового учета объектов недвижимости, прекративших свое существование.

Сейчас владельцы подобной недвижимости часто сталкиваются с проблемой отсутствия документов, на основании которых ведется снос зданий или сооружений, и документов, подтверждающих завершение такого сноса.

В частности, для этой процедуры станет необязательным наличие некоторых документов, среди которых — решение собственника о сносе здания или уведомление о завершении сноса. Если таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина их отсутствия.

Это упростит для правообладателей процедуру снятия объектов с кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН.

 К документам, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с учета, относятся: решение собственника о сносе объекта недвижимости, уведомление о завершении сноса, направленное в муниципалитет, решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу, решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд и другие.



НОВЫЕ ШТРАФЫ С 1 ДЕКАБРЯ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧТО?

С 1 декабря компанию могут оштрафовать за неверные данные о маркировке, переданные в систему «Честный знак». 

Штраф для организации составляет от 50 000 до 100 000 рублей. Директора оштрафуют на сумму от 5 000 до 10 000 рублей.

Такую же сумму придется заплатить, если не передавать данные вообще. Более того, с начала декабря вводится и уголовная ответственность за использование поддельных средств идентификации.

Большой пакет санкционных мер предусмотрен Федеральным законом от 11.06.2021 № 204-ФЗ, который кроме всего прочего вносит поправки в КоАП по ответственности за нарушение правил продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке.

 

КОГДА БЮДЖЕТНАЯ СУБСИДИЯ ПРИВОДИТ К УПЛАТЕ НДС

В налоговой базе по НДС можно не учитывать полученную бюджетную субсидию на основании пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса. Это касается случаев ее предоставления компании, которая применяет государственные регулируемые цены (тарифы) или льготы.

Но это правило применимо на всегда. Например, при проверке организации инспекция пришла к выводу, что выделенная ей субсидия является возмещением недополученных доходов при оказании услуг населению по откачке и вывозу бытовых отходов из септиков на территории муниципального образования.

Но так как цены на такие услуги не регулируются государством, эту субсидию исключать из налогооблагаемой базы по НДС на основании пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса не надо. Поэтому организации доначислили НДС.

Компания не согласилась с решением ИФНС и обратилась в вышестоящую инспекцию с жалобой. Она указала, что полученная бюджетная субсидия является компенсацией ее убытков в связи с оказанием населению услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам), которые значительно ниже экономически обоснованных.

Вышестоящая налоговая подтвердила вывод инспекции и оставила жалобу без удовлетворения. При этом она указала, что в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в отношении услуг по транспортировке сточных вод с помощью централизованной системы канализации. Это не распространяется на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, не имеющих к ней подключения. Следовательно, в настоящем случае положения пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса не применяются. На это обратила внимание ФНС.

 


КОГДА С КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ДИСТАНЦИОНЩИКА МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ ВЗНОСЫ?

(Письмо Минфин России от 9 июля 2021 года № 03-03-06/1/54895)

С компенсации расходов дистанционных работников, связанных с использованием для выполнения трудовой функции собственных либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, платить страховые взносы не нужно. При этом важно соблюсти важные условия.

Дистанционный работник с согласия работодателя может использовать для работы собственное или арендованное оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства.

За такое использование работодатель выплачивает компенсацию, а также возмещает расходы, связанные с их использованием.

Компенсация за использование в работе оборудование и ПО не облагается страховыми взносами.

Главное условие – размер компенсации должен быть определен коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору о дистанционной работе между организацией и работниками.

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НДС: КОГО КОСНЕТСЯ?

(Информация с сайта ФНС РФ)

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в обложении НДС, установленные Федеральным законом № 305-ФЗ от 02.07.2021 года.

В пункте 2 статьи 2 этого закона говорится, что от уплаты налога освобождаются услуги общественного питания. Снизить налоговую нагрузку могут организации, общая сумма доходов которых не превысила 2 млрд рублей, а среднемесячный размер выплат сотрудникам за предыдущий отчетный период не был меньше среднемесячной зарплаты в регионе. Речь идет о выплатах в той же отрасли.

Воспользоваться льготой нельзя при продаже продукции общественного питания, реализуемой отделами кулинарии в розницу. Недоступна она и для компаний и индивидуальных предпринимателей, которые работают в области заготовки и других подобных сферах.

Вновь созданные компании и ИП могут претендовать на освобождение от НДС с того периода, в котором они были зарегистрированы. Если это произошло в 2022 и 2023 годах, ограничений на использование льготы нет.

 

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРОВЕРКИ: НОВОЕ ОСНОВАНИЕ ОТ НАЛОГОВОЙ

(Приказ Федеральной налоговой службы №ЕД-7-13/572@ от 18.06.2021)

Федеральная налоговая служба дополнила перечень оснований для продления проверок между взаимозависимыми лицами еще одним. Это неполучение от контрагентов или иных лиц истребуемых инспекторами бумаг по проверяемой сделке.

К другим причинам также относятся:

  • чрезвычайные обстоятельства в месте проведения контрольных мероприятий (стихийные бедствия, пожары и т.д.);
  • налогоплательщик считается крупнейшим;
  • организация или ИП не предоставили сведения, необходимые для проверки, в течение 30 дней.

В перечисленных выше ситуациях срок проверки могут продлить до 12 месяцев, хотя обычно он составляет не более шести, что определено Налоговым кодексом. В связи с появлением еще одного основания для проверки внесены изменения в формы документов.

 

ЖАЛОБА БИЗНЕС-ПАРТНЕРА – ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ?

(Письмо ФНС России от 10.09.2021 № СД-4-2/12900@)

Компания отправила в Федеральную налоговую службу жалобу на своего контрагента, с которым у нее ведется спор в рамках дела о банкротстве.

Она просила провести проверку его деятельности, поскольку тот допустил многочисленные правонарушения.

Кроме того, одну из заключенных с бизнес-партнером сделок планируется признать недействительной.

Ведомство напомнило, что проверка проводится при налоговых рисках, а не разногласиях между контрагентами.

Заявление о неблагонадежности контрагента, полученное от организации, не может рассматриваться в качестве основания для налоговой проверки, считают инспекторы.

Организация также не вправе доказывать сам факт налогового нарушения и вину своего контрагента.

Такое право есть только у налоговой. Поэтому решение о целесообразности проверки будет приниматься без ее участия.

 

ОБОСОБКУ СНЯЛИ С УЧЕТА: КАК БЫТЬ С НДФЛ И ОТЧЕТНОСТЬЮ?

(Письмо Федеральной налоговой службы от 07.09.2021 № БС-4-11/12684@)

У компании есть обособленные подразделения в одном муниципальном образовании. Согласно Налоговому кодексу, платить НДФЛ и сдавать отчетность в таком случае можно по месту учета головной организации или одной из обособок.

Компания также обязана уведомить налоговую о порядке уплаты налогов до первого числа отчетного периода. Корректировать само уведомление в течение года не разрешается, за исключением случаев, когда число подразделений в муниципальном образовании меняется или случаются другие ситуации, могущие повлиять на уплату налога.

 Если выбранное для уплаты НДФЛ и сдачи отчетности подразделение снимается с учета в течение года, как быть с налогом и документами?

В таком случае организация должна подготовить новое уведомление. При его заполнении в графе «Причина» нужно указать код «4». После того как бумаги поданы, компания переходит на другой порядок уплаты налога и сдачи документов.

Это нужно будет делать по общему правилу – по месту нахождения ее и других обособок. В случае, когда компания со следующего года опять планирует вернуться к прежнему порядку, т.е. платить НДФЛ и подавать отчеты по месту нахождения одного из выбранных подразделений, ей придется снова подавать уведомление в налоговую.

Так, если выбранную обособку сняли с учета в 2021 году, новое уведомление о выборе другого подразделения необходимо направить до 10 января 2022 года.

 


УВОЛЬНЕНИЕ ЗА ОШИБКУ В ДОКУМЕНТАХ: РАЗЪЯСНЕНИЯ РОСТРУДА

(Информация с сайта Роструда РФ)

Работник в связи с большой нагрузкой пропустил в документах незначительную ошибку. Её можно исправить, а документы – подписать снова. Является ли это основанием для увольнения?

Роструд считает, что увольнение в такой ситуации возможно только если это не первый подобный недочет у работника, и у него уже есть дисциплинарные взыскания.

Если ошибка была допущена однократно, работодатель может сделать сотруднику замечание или выговор.

 В своем ответе они сослались на Трудовой кодекс, в частности, на ч. 1 ст. 192 ТК РФ. Там сказано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право на дисциплинарное взыскание.

К ним относится замечание, выговор и увольнение. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в ситуации, когда работник неоднократно не исполнял свои обязанности без уважительных причин и уже имеет дисциплинарное взыскание.

 


ЗАКОНОПРОЕКТ О МРОТ НА 2022 ГОД ОДОБРЕН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ

(Информация с сайта Правительства РФ)

Правительство РФ рассмотрело на состоявшемся накануне заседании поправки в статью 1 закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

Их принятие приведет к повышению МРОТ с 1 января 2022 года на 6,4%.

С 2021 года МРОТ в текущем году устанавливается на последующий год и исчисляется исходя из величины медианной зарплаты, рассчитанной Росстатом за предыдущий год.

В связи с этим законопроект предлагает установить МРОТ с 1 января 2022 года в размере 13 617 рублей в месяц.

 


ДОПОЛНЕНЫ КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА О ВЫПЛАЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ФИРМАМ СУММАХ

(Письмо ФНС РФ от 17.09.2021 № СД-4-3/13310@)

ФНС РФ внесла изменения в контрольные соотношения показателей формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

 Форма данного расчета утверждена приказом ФНС от 02.03.2016 №ММВ-7-3/115@. Контрольные соотношения для проверки указанной формы приведены в письме от 14.06.2016 № СД-4-3/10522@.

Теперь ФНС вводит дополнительные контрольные соотношения, которые устанавливают возможное неправильное применение или указание ставки налога на доход, а также возможное неправильное определение лица, имеющего фактическое право на доход.

 

УМЕНЬШЕНИЕ БАЛАНСОВОЙ СТОИМОСТИ АКТИВОВ – ЕЩЕ НЕ ПОВОД ДЛЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.

(Письмо ФНС РФ от 02.08.2021 № СД-19-2/279@)

Изменение балансовой стоимости активов налогоплательщика в сравнении с предыдущим отчетным периодом не имеет прямой взаимосвязи с финансовым результатом деятельности и, соответственно, с базой по налогу на прибыль.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 части первой Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля.

Таким образом, само по себе уменьшение балансовой стоимости активов организации не может рассматриваться в качестве основания для проведения налоговой проверки.

Вместе с тем снижение налоговой нагрузки налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам по конкретному виду экономической деятельности (в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок) относится к критериям риска возможного совершения нарушений законодательства о налогах и сборах.

 


ЖУРНАЛ УЧЕТА ТРУДОВЫХ КНИЖЕК НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ

(Разъяснения Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф»)

С 1 сентября 2021 года работодатель самостоятельно разрабатывает книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек.

Может ли в таком случае работодатель, разработав свою форму журнала, вести его на отдельных листах на каждого сотрудника? При этом каждый лист будет пронумерован, т.е. лист 1 из 1, заверен подписью руководителя и печатью.

В журнале по учету движения трудовых книжек и вкладышей в нее указываются трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в нее, выдаваемые работникам вновь, с указанием их серии и номера.

В журнале по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее фиксируются сведения о всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

Указанные журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, печатью организации (при наличии).

Поскольку журнал по учету движения трудовых книжек и вкладышей в нее должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя, его нельзя вести на отдельных, разрозненных листах.

 

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫЧЕТЫ У РАБОТОДАТЕЛЯ: НОВЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ОТ ФНС

(Приказ ФНС России от 17 августа 2021 года № ЕД-7-11/755@)

Имущественный и социальный вычеты сотрудник может получить на работе, если подтвердит свое право на вычет в налоговой инспекции.

Сейчас для этого работнику нужно подать заявление в налоговую инспекцию и получить оттуда уведомление, подтверждающее право на получение данных вычетов (п. 2 ст. 219 НК РФ, п. 8 ст. 220 НК РФ).

С 1 января 2022 года упростили получение данных вычетов у работодателя. Сотрудник подает только заявление и документы в ИФНС (на бумаге или электронно), далее ИФНС проверяет документы и сама направляет работодателю подтверждение права на вычет по данному налогоплательщику.

ФНС РФ утвердила формы документов для подтверждения права налогоплательщика на получение социальных и имущественных налоговых вычетов.

 

ОПЛАТА ПРОЕЗДА В ОТПУСК: ДАДУТ ЛИ СОЦВЫЧЕТ?

(Письмо Министерства финансов РФ от 30.08.2021 № 03-04-05/69958)

Работник организации планирует отправиться в отпуск. Можно ли ему получить социальный налоговый вычет с оплаты проезда к месту отдыха?

Ведомство напоминает, что можно получить соцвычет при расходах на оплату обучения, медицинских услуг, прохождение независимой оценки квалификации, уплате пенсионных и страховых взносов и пожертвованиях.

Это определено Налоговым кодексом. Вычет по расходам на оплату проезда в отпуск законодательством не предусмотрен.

Министерство также уточнило, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания для получения льготы, не могут носить индивидуальный характер.


ФНС ОЗВУЧИЛА КРИТЕРИИ ОПАСНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С САМОЗАНЯТЫМИ

(Письмо ФНС РФ № АБ-4-20/13183@ от 16.09.2021)

Налоговики скорректируют подход к планированию выездных проверок. Одним из веских поводов станет подозрительное сотрудничество юрлиц с самозанятыми. Соответствующий документ сейчас находится на согласовании в структурных подразделениях ФНС.

Проработан вопрос о характерных признаках применения схем уклонения от налогообложения, подразумевающих привлечение к выполнению работ «плательщиков НПД» в целях подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, и незаконной оптимизации страховых взносов и НДФЛ.

Основные признаки подмены трудового договора договором с самозанятыми:

 1. Организационная зависимость самозанятого от своего заказчика, то есть: регистрация физлица в качестве плательщика НПД – обязательное условие заказчика; заказчик распределяет самозанятых по объектам (маршрутам), исходя из производственной необходимости; заказчик определяет режим работы самозанятых, в том числе продолжительность рабочего дня, время отдыха; работник заказчика непосредственно руководит и контролирует работу самозанятых на объекте (администраторы объектов).

 2. Инфраструктурная зависимость самозанятых от заказчика, то есть самозанятые выполняют работу полностью материалами, инструментами и оборудованием заказчика.

3. Порядок оплаты услуг самозанятых и учет оказываемых услуг аналогичен порядку, установленному ТК.

Указанные признаки характеризуют плательщика НПД как лицо, фактически лишенное предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности.

 


ПРАВИЛА БАНКРОТСТВА СНОВА СОВЕРШЕНСТВУЮТ

Министерство экономического развития РФ разработало механизм оспаривания взаимосвязанных сделок потенциальных банкротов по противоправному выводу средств и определило критерии незаконности такого рода сделок.

В ближайшее время законопроект будет опубликован для общественного обсуждения.

Напомним, нередко при осуществлении сделок по выводу средств из компании, находящейся на грани банкротства, противоправная сущность действий скрывается с помощью цепочек операций с активами, а также посредством прямого сокрытия документов.

Предлагаемые поправки позволят признавать незаконными цепочки взаимосвязанных сделок по выводу средств из предбанкротных компаний, если они:

  • были направлены на причинение вреда имущественным правам кредиторов;
  • совершались с целью оказания предпочтения одному из кредиторов;
  • прикрывали факт совершения и затрудняли оспаривание сомнительной сделки;
  • создавали видимость законности операций с имуществом.

Среди основных признаков незаконности законопроект называет:

  • совершение операций в короткий промежуток времени;
  • отсутствие убедительного экономического обоснования;
  • размер и назначение сделки существенно отличаются от обычной практики данного юрлица;
  • цена каждой последующей сделки отличается от цены предыдущей более чем на 5%;
  • участники сделки являются аффилированными лицами.

Законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также в Гражданский и Арбитражный процессуальный кодексы.

Оспаривать взаимосвязанные сделки можно и сейчас, однако из-за недостаточного законодательного урегулирования данного вопроса возникают сложности в правоприменительной практике.

 


ИЗМЕНИЛИСЬ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА ПЕРЕПЛАЧЕННЫХ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ

(Приказ ФНС РФ от 17.08.2021 № ЕД-7-8/757@ (зарегистрирован Минюстом 22.09.2021 № 65088))

Обновлены формы документов, используемых при осуществлении зачета и возврата переплаченных налогов, сборов и страховых взносов.

Действующие формы документов, используемых при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, утверждены приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@.

Теперь ФНС утвердила новые редакции форм: решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа).

 Как ранее поясняли в ФНС, обновление форм документов связано с внесением поправок в статью 31, а также в статьи 78, 79, 176, 176.1, 203, 203.1 Налогового кодекса РФ.

Напомним, поправки в статью 31 НК РФ изменили порядок информирования налогоплательщиков о налоговых расчетах. Поправки в статью 78 НК РФ установили возможность осуществлять зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный).

Обновленные формы решений и заявлений вступят в силу с 23 октября 2021 года.

 


ФАКТИЧЕСКИ НЕ ВЫПЛАЧЕННЫЕ ДОХОДЫ В 6-НДФЛ НЕ ОТРАЖАЮТ

(Письмо ФНС  РФ от 13.09.2021 № БС-4-11/12938@)

6-НДФЛ заполняется налоговыми агентами на основании содержащихся в регистрах налогового учета данных о доходах, начисленных и выплаченных физлицам налоговым агентом, предоставленных физлицам налоговых вычетах, исчисленном и удержанном НДФЛ.

 Соответственно, в расчете по форме 6-НДФЛ налоговым агентом указываются (отражаются) суммы доходов, в том числе в виде заработной платы, которые начислены и фактически выплачены физическим лицам (получены физическими лицами) на дату представления расчета по форме 6-НДФЛ.

Таким образом, доходы, которые фактически не выплачены физическим лицам (не получены физическими лицами) на дату представления расчета по форме 6-НДФЛ, не указываются налоговым агентом в расчете по форме 6-НДФЛ.

В случае отражения таких доходов в расчете по форме 6-НДФЛ налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет 6-НДФЛ.

 

НОВЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРОТЕСТИРУЮТ В ЧЕТЫРЕХ РЕГИОНАХ

ФНС подготовила законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса, который предполагает освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за себя (в случае ИП) и сотрудников при одновременном увеличении налоговой нагрузки.

Режим предназначен для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) на упрощенной системе налогообложения (УСН).

В частности, для компаний с режимом УСН «доходы» ставка увеличится с 6 до 8% от выручки, с режимом «доходы минус расходы» — с 15 до 20% от прибыли.

Законопроект также предлагает поднять минимальный уровень налога для предприятий с режимом «доходы минус расходы» с 1 до 3% от годовой выручки.

Сейчас, если сумма налога предприятия на данном режиме УСН составила меньше 1% от годовой выручки, оно обязано перечислить в бюджет 1% доходов.

Права регионов снижать ставки, как в базовом варианте упрощенной системы, не предусматривается.

В «Опоре России» пояснили изданию, что переход на новый режим будет добровольным: для этого достаточно будет подать заявку через личный кабинет налогоплательщика.

Новый налоговый режим будет протестирован с 1 июля 2022 года в четырех регионах: в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане.

В случае эффективности планируется распространить режим на все субъекты малого бизнеса с 1 января 2024 года.

 

ФНС: ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТ НАЛИЧИЕ ПРИЗНАКОВ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

(Письмо ФНС России от 17 сентября 2021 г. № АБ-4-14/13284@)

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, подлежат постановке на учет в ИФНС по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Обособленное подразделение – это любое территориально обособленное от неё подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Для налоговых инспекторов не важно, отражено ли создание обособленного подразделения в документах фирмы и какими полномочиями оно наделено.

Главное – это фактическая работа сотрудников на стационарных рабочих местах. Рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ).

Для определения наличия либо отсутствия признаков обособленных подразделений по месту осуществления деятельности, нужно представить документы, в том числе договоры, заключенные между организацией и работниками, и другие фактические обстоятельства осуществления организацией деятельности.

Далее, исходя из анализа представленных документов, делают вывод о наличии (отсутствии) признаков обособленного подразделения.

 


СУД: ОШИБКА В СЗВ-М НЕ ОСНОВАНИЕ ВОЗВРАЩАТЬ «КОРОНАВИРУСНУЮ» СУБСИДИЮ

(Постановление АС Уральского округа от 30.07.2021 по делу N А60-59428/2020)

Инспекция пыталась через суд взыскать с предпринимателя субсидию, которую тот получил в связи с пандемией.

Налоговики утверждали: по отчетности ПФР предприниматель не сохранил количество работников на уровне 90%.

Однако выяснилось, что в апреле 2020 года ИП принял на работу сотрудника по срочному трудовому договору.

При выгрузке сведений о застрахованных лицах этот человек не попал в отчетность. Однако вместе с ним апрельское число работников составило 92,85% от мартовского.

Корректировку отчетности отправили только в июле, в инспекцию об этом сообщали.

Помимо прочего инспекция настаивала: ИП исправил ошибку в отчетности уже после того, как получил уведомление о возврате субсидии. Значит, при получении средств он действовал недобросовестно.

Суд этот довод не принял.

 

3 ГОДА ДЛЯ ВЫЧЕТА НДС НЕ ПРОДЛЕВАЮТ НА ПЕРИОД СДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ, ПОДТВЕРДИЛ СУД

(Определение ВС РФ от 24.08.2021 N 308-ЭС21-13958)

Организация заявила вычет в последнем квартале трехлетнего срока. Декларацию представила уже за его пределами. Она считала, что дни подачи декларации увеличивают срок. Инспекция отказала в вычете из-за просрочки.

Суды трех инстанций поддержали ее. ВС РФ не стал пересматривать вывод: срок для заявления вычета на период сдачи декларации не продлевают. Он заканчивается в последний день квартала, в котором истекают 3 года. Это не первый раз, когда Верховный суд отказывает в пересмотре подобного вывода.

 

СУД ПОСЧИТАЛ СРОК ВОЗВРАТА АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ДАТЫ ГОДОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

(Постановление АС Центрального округа от 19.08.2021 по делу N А14-14636/2020)

Организация перечислила авансовых платежей больше, чем рассчитала налога за год. Когда она обратилась за возвратом, с момента уплаты последнего из авансов прошло более 3 лет. Инспекция отказала из-за пропуска срока.

Однако АС Центрального округа встал на сторону организации. Сославшись на позиции ВАС РФ и ВС РФ, суд напомнил: авансы отчетного периода засчитывают в счет уплаты налога по итогам года.

Окончательную сумму определяют в годовой декларации. Значит, право на возврат переплаты возникает с даты сдачи такой отчетности, но не позднее установленного в НК РФ срока.

Со дня подачи декларации за год трехлетний срок не истек, поэтому налогоплательщик имеет право на возврат.

Отметим, что Минфин и ФНС давно придерживаются такого же мнения.