НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 38, 2018

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 38, 2018

2018.09.24

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 38, 2018

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 17 по 21 сентября 2018 года

Как могут тратить деньги те "долевые" застройщики, которые  строят дома по РНС, полученным до июля 2018 г.?

(Письмо Минстроя России от 15 августа 2018 г. N 34785-ВЯ/07)

Минстрой России прокомментировал июльские поправки в Закон о долевом строительстве - в части использования денежных средств теми "долевыми" застройщиками, которые получили разрешение на строительство до 01.07.2018.

Напомним, что Закон о долевом строительстве за последний год был дважды перекроен, и весьма существенным образом, - сначала в июле прошлого года (Федеральный закон N 218-ФЗ от 29.07.2017), затем в июле этого года (Федеральный закон N 175-ФЗ от 01.07.2018).

Минстрой России высказал правовую позицию, согласно которой для упомянутых застройщиков ст. 18 Закона о долевом строительстве ("Использование денежных средств застройщиком") в настоящее время действует без учета изменений как нынешнего, так и прошлого года, то есть в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ, возможно, с учетом поправок, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2017 N 506-ФЗ (этот "промежуточный" закон не упомянут в рассматриваемом письме). Таким образом, по мнению Минстроя России, застройщики с разрешением на строительство (далее - РНС), полученным до июля текущего года, должны руководствоваться редакцией Закона (в части ст. 18) от 29.07.2017, - той самой, которая была изменена уже более года назад.

В обоснование этой позиции Министерство ссылается на части 7 и 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ. Отметим, однако, что указанные нормы прямо не отменяют действие поправок из прошлогоднего Закона N 218-ФЗ применительно к ст. 18 Закона о долевом строительстве.

При этом часть 3 упомянутой ст. 18 Закона применяется к застройщикам со "старым" РНС в самой современной редакции, с учетом всех изменений, - но лишь в отношении их обязательств, возникших после 1 июля 2018 года.

Кроме того, Минстрой России высказался и по следующим вопросам:

- застройщики до 1 сентября 2018 года обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 01.07.2018. Застройщик может открыть такие счета в разных уполномоченных банках и в разное время, но до начала осени. Техзаказчик и генподрядчик могут не открывать счета в этом же банке;

- если в уполномоченном банке и ранее, до 1 июля 2018 года, был открыт счет (и он указан в проектной декларации), то открывать новый не обязательно;

- закрывать "старые" счета в иных банках необязательно - их можно использовать для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков;

- уполномоченный банк вправе приостановить операцию по расчетному счету застройщика на срок до 3 рабочих дней, если одновременно операция противоречит требованиям ч.3 ст. 18 Закона о долевом строительстве, и из сведений в графе "Назначение платежа" распоряжения не следует со всей очевидностью, что спорная операция является операцией по исполнению обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года. По истечении этого срока банк либо исполняет распоряжение застройщика, либо отказывает, о чем и сообщает в региональный ДДУ-надзор и Фонд защиты дольщиков;

- запрет на привлечение денег дольщиков одновременно по всем разрешениям на строительство, выданным застройщику до 01.07.2018, отсутствует, в том числе в случаях, когда строительство по таким разрешениям осуществляется не в рамках одного градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории.

Напомним, что указанные разъяснения предназначены тем застройщикам с РНС, полученным до 01.07.2018, которые зарегистрировали первый ДДУ после 20.10.2017 (после даты регистрации Фонда защиты дольщиков) и уже уплачивают обязательные отчисления в указанный Фонд. Те же застройщики, которые зарегистрировали первый ДДУ ранее 20 октября прошлого года, используют иные способы обеспечения своих обязательств (страхование гражданской ответственности застройщика либо поручительство банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств). Для таких застройщиков статьи 1-23 Закона о долевом строительстве применяются в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ (той редакции, которая действовала на 29.07.2017 до внесения изменений, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ).

Строительство (город Челябинск)

(Постановление администрации города Челябинска от 23.08.2018 № 365-п)

Утвердили регламент услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства»

Цена государственного контракта (Закон № 44-ФЗ): теперь ясно, нужно ли изменять ее после повышения ставки НДС

(Письмо Минфина от 28.08.2018 № 24-03-07/24617)

С 1 января 2019 года ставка НДС повысится с 18 до 20 процентов (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Причем исключения в отношении товаров (работ, услуг) по гос. контрактам, которые учреждение заключило до 1 января 2019 года, не предусмотрены.

Однако, когда учреждение-заказчик заключает контракт, то включает в него цену из заявки победителя. А также условие, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Иногда в допустимых случаях заказчик приводит ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта, установленные в документации о закупке (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). При этом риски, которые могут быть связаны с исполнением контракта, поставщик (исполнитель, подрядчик) заранее предусматривает в цене заявки на участие в закупке и берет на себя. В частности, изменение ставки НДС.

Исходя из этого, не нужно изменять цену контракта, заключенного до повышения ставки НДС.

Вместе с тем Закон № 44-ФЗ позволяет изменять цену контракта, когда она составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства от 19.12.2013 № 1186, если исполнить контракт без изменения условий невозможно. Так, этим постановлением установлены следующие цены:

    10 млрд руб. — по контрактам для федеральных нужд на срок от трех лет;

    1 млрд руб. — по контрактам для нужд субъекта РФ на срок от трех лет;

    500 млн руб. — по муниципальным контрактам на срок от одного года.

В этом случае цену контракта можно изменить и при изменении ставки налога на добавленную стоимость.

Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы общества на невозможность ретроспективного применения положений статьи 54.1 НК РФ

(Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1717-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "СибТрансАвто" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2017 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации")

Положения данной статьи о бремени доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к налоговым проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года.

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ, которым часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов". Данной статьей определены, в частности, действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами. При этом доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.

Общество, ссылаясь на положения части 2 статьи 45 Конституции РФ, пыталось обжаловать статью 2 указанного Федерального закона, спорные положения которой не позволяют применять новый порядок, предусматривающий дополнительную защиту налогоплательщиков, к отношениям, которые возникли до вступления его в силу.

Конституционный Суд РФ указал, что установленное законодателем регулирование согласуется с общим принципом действия закона во времени и по кругу лиц в том виде, как это вытекает из статей 54 и 57 Конституции РФ, а также положений статьи 5 "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени" Налогового кодекса РФ.

С 3 сентября можно письменно отказаться повторно сдавать документы

(пункт 5 статьи 93 НК (в ред. Закона № 302-ФЗ)

Компании получат право не давать документы, которые уже представляли налоговикам. Причем не важно, в рамках какой ревизии пришел запрос — камеральной или выездной. Налоговики и сейчас не вправе требовать документы повторно. Но теперь в кодексе прописали право компании на отказ. Можно уведомить налоговиков, что не будете второй раз представлять бумаги. Для этого отправьте инспекторам уведомление. В нем назовите реквизиты письма, вместе с которым сдали бумаги, и инспекцию, куда их направили. Оформить документ можно в произвольном виде. Сделать это необходимо в течение десяти рабочих дней после того, как получили запрос инспекторов. Иначе они вправе оштрафовать компанию на 200 руб. за каждый документ (ст. 126 НК). Отменить или снизить штраф удается только в суде (постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.07.2016 № Ф05-10243/2016).

С 3 сентября будет больше времени ответить на запрос по сделке

(пункт 5 статьи 93.1 НК (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

Ответить на требование инспекторов по конкретной сделке можно будет в течение десяти рабочих дней, а не пяти, как сейчас. Дни считают с момента, как получили требование. К примеру, если запрос поступил 10 сентября, то ответить надо не позднее 24-го числа. Срок на ответ увеличивают, но у компаний останется право просить об отсрочке, если она не успевает подготовить бумаги.