НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 33, 2018
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 33, 2018
Для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 13 по 18 августа 2018 года
Можно уволить беременную по истечении срока трудового договора, если она не просит его продлить
(Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.05.2018 по делу N 33-3098/2018)
Сотрудница не подавала письменное заявление о продлении договора и не представила до увольнения справку о беременности. Суд поддержал работодателя, который расторг трудовой договор.
К аналогичным выводам приходил Нижегородский областной суд.
Вместе с тем нужно учитывать, что есть и противоположная практика. Например, Мосгорсуд и Санкт-Петербургский городской суд признавали увольнение беременной незаконным. Причем не имело значения, знал ли работодатель о положении сотрудницы и просила ли она продлить договор.
Чтобы минимизировать риски, работодателю стоит перед увольнением сообщать сотрудницам о порядке продления договора в случае беременности. Иногда и на это суд обращает внимание.
ВС РФ: о чем нельзя забывать при увольнении работника за неоднократное неисполнение обязанностей
(Определение ВС РФ от 02.07.2018 N 10-КГ18-6)
В приказе об увольнении обязательно нужно указывать, какой проступок стал поводом для взыскания и когда он совершен.
Нарушения установили в ходе проверки, которая проводилась за довольно длительный период - два года. Работодатель не зафиксировал при увольнении, когда именно сотрудник ненадлежащим образом исполнял свои обязанности.
В результате оказалось невозможно определить, была ли в действиях сотрудника неоднократность проступков, какие нарушения он совершил после того, как получил первое взыскание - выговор. ВС РФ не согласился с первой инстанцией и апелляцией, которые признали увольнение за повторный проступок законным. Он направил дело на новое рассмотрение.
Напомним, Верховный суд и ранее "требовал конкретики" в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей.
Минтруд рассказал, как правильно сравнить зарплату сотрудника с МРОТ
(Письмо Минтруда России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085)
Как учесть квартальные и годовые премии:
Сравнивая доход сотрудника с МРОТ, премии нужно прибавлять к зарплате только в тех месяцах, в которых начислены поощрительные выплаты. В тех месяцах, когда премия не начислялась, зарплата должна быть не ниже МРОТ, предупреждает Минтруд. Не имеет значения, что с учетом квартальных или годовых премий средний ежемесячный доход работника равен МРОТ или превышает его.
Как рассчитать доход повременщика:
Если сотрудник трудится неполный рабочий день и получает зарплату пропорционально отработанному времени, то сравнивать доход с "минималкой" нужно в пересчете на полную месячную ставку. "Виртуальная" сумма должна быть как минимум на уровне МРОТ. А вот по факту доход повременщика может быть ниже минимальной зарплаты.
Как быть с совместителями:
Зарплату совместителей (как внешних, так и внутренних) нужно сравнивать с МРОТ отдельно по каждому трудовому договору. Она должна быть не ниже МРОТ в каждом случае. Если работник трудится неполный рабочий день, то сравнивайте в пересчете на полную ставку.
Крайний Север: компенсация стоимости проезда в отпуск члена семьи работника теперь в НК РФ
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ)
Опубликовали закон, по которому перечень не облагаемых взносами выплат дополнили. В него включили стоимость проезда неработающих членов семьи сотрудника: мужа или жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником. Поправка уже действует.
Отметим, недавно ВС РФ признал не соответствующим закону требование контролеров уплачивать взносы с компенсации стоимости билетов для неработающих членов семьи сотрудника.
Рекомендуемые нормы расхода ГСМ обновлены
(Распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)
Минтранс внес изменения в Методические рекомендации о нормах расхода топлива и смазочных материалов. Так, добавлены нормы для некоторых моделей:
- автомобилей ВАЗ и УАЗ. Например, Lada Kalina 219410 1.6 ВАЗ-11186 должна расходовать 8,6 л топлива на 100 км;
- автобусов ГАЗ, МАЗ, ПАЗ. Например, автобус ГАЗ 32213 (13 мест, УМЗ-421640) должен расходовать 14,5 л топлива на 100 км;
- грузовиков и фургонов ГАЗ. Например, ГАЗон Next C41R11 (ЯМЗ-53441) должен расходовать 17,8 л топлива на 100 км.
Как правило, ГРБС рекомендуют учреждениям использовать нормы, утвержденные Распоряжением. Эти нормы имеют рекомендательный характер, несоблюдение установленного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Вместе с тем для устранения возможных рисков при проведении проверок считаем целесообразным руководствоваться именно ими.
В кассовом чеке появятся новые реквизиты
(Приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@)
В силу июльских поправок к Закону о ККТ чек должны пробить и покупатель, и продавец, если расчет между организациями, ИП ведется за наличные или по карте. Чиновники обещали, что изменят форматы чеков, и это позволит приводить в чеке данные о контрагенте и применять кассу только одной из сторон сделки.
Приказ с изменениями формата чеков опубликован, действовать начнет 6 августа. В формат добавляют данные о клиенте (теги 1227 и 1228) и указывают, что их надо включать в чек в случаях, установленных Законом о ККТ. А в нем требование о таких реквизитах появится лишь с 1 июля 2019 года. Поэтому пока рано говорить о возможности формировать один чек с реквизитами покупателя.
В приказе есть и другие новые реквизиты, например код страны происхождения товара (тег 1230), номер таможенной декларации (тег 1231). Их с 6 августа нужно будет включать в состав чека, если соблюдены следующие условия:
- стороной сделки не является физлицо;
- пользователь ККТ обязан выставлять счета-фактуры;
- страна происхождения товара не Россия;
- товар произведен не в группе стран (например, Евросоюз);
- товар не был изготовлен в России с использованием иностранных деталей.
Розничная продажа алкогольной продукции: получаем лицензию
(Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 329-П)
Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями)"
Министерство сельского хозяйства Челябинской области осуществляет выдачу, продление срока действия, переоформление лицензий по виду деятельности "розничная продажа алкогольной продукции" отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.Заявителями являются юридические лица (организации).
Заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемая форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы могут быть поданы заявителем также в многофункциональный центр.
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина, которая уплачивается до подачи заявления в Министерство.
Таможенное регулирование: новый закон
(Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ)
Подписан новый Закон о таможенном регулировании. Он разработан в связи с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС.
Закон устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нем реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.
Таможенное оформление проводится в основном с помощью электронных технологий. Предусмотрен их приоритет перед оформлением в бумажном виде.
Закреплена возможность использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров; выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей; представления предварительной информации на английском языке.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ: изменения
(Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды»)
Информация о показателях выбросов/сбросов загрязняющих веществ передается в госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Из состава госфонда данных государственного экологического мониторинга исключена информация о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора.
Программа производственного экологического контроля для отдельных объектов I категории дополнительно должна содержать программу создания системы автоматического контроля или сведения о ее наличии.
Срок создания системы автоматического контроля не может превышать 4 года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений в Закон об охране окружающей среды, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.