НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 28, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 28, 2017

2017.07.24

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 28, 2017

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 17 июля 2017 года по 21 июля 2017 года  

Новое руководство для тех, у кого есть обособленные подразделения в одном субъекте РФ

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/41778 от 03.07.2017.)

В своем письме № 03-03-06/1/41778 от 03.07.2017 Минфин РФ опубликовал инструкцию для налогоплательщика, имеющего несколько подразделений в одном субъекте РФ.  Главным в руководстве является то, что распределять прибыль по каждому из них не надо.

В таком случае, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога, уведомив до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, о принятом решении налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.

Таким образом, в случае если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта Российской Федерации за свои обособленные подразделения.

В случае уплаты головной организацией налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ за свои обособленные подразделения она вправе представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций в налоговый орган только по своему месту нахождения.

В случае если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога либо изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога, то налогоплательщику необходимо уведомить об этом налоговый орган.

Определяем базу по НДФЛ при уступке права требования

(Письмо Минфина РФ от № 03-04-05/40392 от 27.06.2017)

Согласно статье 41 НК доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для целей уплаты НДФЛ в соответствии с главой 23 НК.

Пунктом 3 статьи 210 НК предусмотрено, что для доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Таким образом, учет для целей налогообложения каких-либо вычетов, в том числе вычетов в размере произведенных расходов, возможен только при определении налоговой базы, а не дохода (экономической выгоды) как такового.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

При заключении указанных договоров налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением такого имущественного права.

Возможность учета при определении налоговой базы расходов по сделке уступки права требования по иным договорам, включая договор займа, статьями 218 - 220 НК не предусмотрена.

Считаем НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах за пользование займом

(Письмо Минфина РФ № 03-04-05/42040 от 04.07.2017.)

При расчете НДФЛ по доходам в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование займом, надо принимать во внимание две суммы:

  1. сумму процентов, исчисленную исходя из двух третьих ставки рефинансирования;

  2. сумму процентов, исчисленную исходя из условий договора.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 НК доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, признается, в частности, материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций.

При получении дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах налоговая база определяется как превышение суммы процентов исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования на дату фактического получения дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Дата фактического получения таких доходов определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные средства.

Федеральными стандартами бухучета стали действующие ПБУ

(Федеральным законом от 18.07.2017 № 160-ФЗ)

Новый закон о бухгалтерском учете вступил в силу с 1 января 2013 года. Среди документов, регулирующих бухучет, ПБУ не упоминаются, зато есть федеральные стандарты бухгалтерского учета. Однако за прошедшие годы Минфин не утвердил ни одного федерального стандарта для коммерческих организаций, есть только планы по их утверждению, которые все время изменяются.

Федеральным законом от 18.07.2017 № 160-ФЗ внесены изменения в закон "О бухгалтерском учете". Среди поправок, касающихся учета в кредитных организациях, оказалась и поправка, для всех остальных организаций: положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином в период с 1 октября 1998 года до даты вступления в силу закона о бухучете № 402-ФЗ, признаются федеральными стандартами.

Таким образом, все ПБУ, которые утверждены с 1998 до 2013 года, будут называть по-другому и признаны федеральными стандартами бухгалтерского учета.

Как восстановить НДС по недвижимости, если она используется одновременно как в операциях, облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операциях

(Письмо ФНС от 04.07.2017 № СД-4-3/12872@)

При использовании недвижимости в операциях, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ, НДС восстанавливается в течение 10 лет начиная с года начала амортизации.

С 1 января 2015 года порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств, установлен статьей 171.1 НК.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171.1 Кодекса положения данной статьи в отношении восстановления сумм налога применяются к суммам налога, предъявленным налогоплательщику (либо уплаченным или исчисленным налогоплательщиком) и принятым им к вычету при осуществлении операций в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу.

Согласно пункту 3 статьи 171.1 Кодекса восстановление сумм налога, принятым налогоплательщиком к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств, в соответствии с данной статьей, производится в случае, если такие объекты основных средств в дальнейшем используются этим налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК, за исключением объектов основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло не менее 15 лет.

При этом в числе операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК, предусмотрены как операции, осуществляемые лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, так и операции, освобождаемые от налогообложения на основании статьи 149 НК.

Поскольку нормы статьи 171.1 Кодекса являются специальными по отношению к нормам пункта 3 статьи 170 Кодекса, то в случае использования объекта недвижимости в операциях, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в порядке, предусмотренном статьей 171.1 Кодекса, то есть в течение 10 лет, начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса.

Обращаем ваше внимание, что аналогичный порядок восстановления НДС по недвижимому имуществу (за исключением воздушных, морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов) применялся и до 1 января 2015 года согласно абзацам 4 - 9 пункта 6 статьи 171 Кодекса.

Поэтому, следует иметь ввиду, что более ранние разъяснения ФНС России, направленные территориальным налоговым органам письмом от 28.11.2008 N ШС-6-3/862@, в части порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету в период проведения капитального строительства (приобретения) объектов недвижимости, не противоречат положениям статьи 171.1 Кодекса.