НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 27, 2021

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 27, 2021

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 27, 2021

2021.07.12

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста

 с 05.07.2021  по 09.07.2021 года

 

ДЛЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО УСТАНОВИЛИ ЕДИНЫЙ СРОК УПЛАТЫ

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)

 Данным законом утверждены поправки в правила исчисления, уплаты и декларирования налога на имущество организаций. Документ в том числе меняет редакцию статьи 383 НК РФ.

Новые нормы устанавливают, что налог на имущество организаций подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Данные нормы вступят в силу с 1 января 2022 года. Таким образом, с 2022 году будет установлен единый срок уплаты налога на имущество и авансовых платежей по нему.

 До настоящего времени НК РФ разрешал регионам самим устанавливать указанные сроки.

Статья 382 НК РФ дополнена положениями, согласно которым исчисление налога будет прекращаться с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в любой налоговый орган.

Соответственно, прекращение налогообложения в данном случае не будет зависеть от даты снятия указанного объекта с кадастрового учета.

Также устанавливается экстерриториальный порядок заявления о налоговых льготах. Это значит, что российские организации, имеющие право на налоговые льготы, смогут подавать заявления о льготах в любой налоговый орган.

Однако такой подход применим только в отношении недвижимости, налоговая база по которой определяется по кадастровой стоимости. Такая норма вступит в силу с 1 января 2022 года.

Кроме того, поправки внесены в статью 386 НК РФ. Они освобождают от представления налоговой декларации организации, владеющие исключительно объектами, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Указанная норма будет применяться, начиная с представления отчетности за 2022 год.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ РАЗРЕШИЛИ ПОКУПАТЬ ЗА СЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)

Закон дополнил НК РФ новыми положениями, которые разрешают компаниям включать в состав инвестиционного налогового вычета расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимости (зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет).

Новые нормы устанавливают, что организации могут включать в состав инвестиционного налогового вычета расходы на строительство и покупку основных средств в виде зданий и сооружений.

Соответственно, компании смогут снижать сумму налога на прибыль при приобретении, например, складского помещения для расширения своего бизнеса. Включить указанные расходы в налоговый вычет можно будет с 2022 года при условии, что региональные власти примут соответствующий закон.

Кроме того, с 2022 года регионам разрешат самим устанавливать минимальный срок владения ОС, в отношении которых организацией применен инвестиционный налоговый вычет.

Напомним, при продаже ОС до истечения этого срока организация обязана восстановить налог на прибыль, ранее не уплаченный из-за применения инвестиционного вычета, и уплатить пени.

В настоящее время этот срок равен сроку полезного использования основного средства. Как ранее отмечали в Минэкономразвития, при длительном сроке полезного использования ОС (например, 10 лет и более), применение инвестиционного вычета становится невыгодным.

 

БИЗНЕС ОСВОБОДИЛИ ОТ СДАЧИ БУХОТЧЕТНОСТИ В ЛЮБЫЕ ГОСОРГАНЫ, КРОМЕ ФНС

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 352-ФЗ)

Закон полностью освободил компании от требований сдавать годовую бухгалтерскую отчетность в какие-либо государственные органы, кроме ФНС РФ. Напомним, с 1 января 2020 года упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы.

В настоящее время по закону о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) бухгалтерская отчетность сдается только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган либо в Банк России.

Соответственно, отменена обязанность сдавать бухгалтерскую отчетность в Росстат. Также с 1 января 2020 года ФНС формирует и ведет общедоступный Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО).

В него включается годовая бухгалтерская отчетность экономических субъектов, обязанных составлять ее, и аудиторские заключения о ней.

В ГИРБО не включается отчетность организаций бюджетной сферы, Банка России, религиозных организаций, а также организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне.

Таким образом, в отношении большинства организаций все государственные органы могут получать бухгалтерскую отчетность из ГИРБО, начиная с отчетности за 2019 год. Вместе с тем ряд федеральных законов по-прежнему содержат требования представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней помимо представления такой отчетности в целях формирования ГИРБО.

В частности, такие требования установлены законами: о некоммерческих организациях (от 12.01.1996 №7-ФЗ); о туристской деятельности (от 24.11.1996 № 132-ФЗ); о приватизации государственного и муниципального имущества (от 21.12.2001 № 178-ФЗ); о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (от 14.11.2002 № 161-ФЗ); о долевом строительстве (от 30.12.2004 № 214-ФЗ); о концессионных соглашениях (от 21.07.2005 № 115-ФЗ); о защите конкуренции (от 26.07.2006 № 135-ФЗ); о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (от 29.12.2006 № 244-ФЗ); об инвестициях в стратегические предприятия (от 29.04.2008 № 57-ФЗ); о теплоснабжении (от 27.07.2010 № 190-ФЗ); о таможенном регулировании (от 03.08.2018 № 289-ФЗ); о водоснабжении и водоотведении (от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

С 1 января 2022 года в перечисленные законы будут внесены изменения, предусматривающие отмену обязанности организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней в адрес государственных органов. Все необходимые сведения госорганы должны будут получать из ГИРБО.

 

ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ УСЛОЖНИЛИ ВЪЕЗД В РОССИЮ

(Федеральный закон от 01.07.2021 №274-ФЗ)

Закон ужесточает правила въезда на территорию России. Так, иностранные граждане, которые прибыли в РФ на срок более 90 календарных дней, должны пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Им нужно успеть сделать это до окончания установленного срока.

Для тех, кто приехал в страну на заработки, на совершение этих действий дается всего 30 календарных дней. Отсчет начинается или со дня въезда в страну, или дня обращения с заявлением об оформлении патента, или получения разрешения на работу.

После прохождения всех процедур выдается соответствующий документ, который при возможности будет оформлен в виде карты с электронным носителем информации. В Законе также закреплены дополнительные особенности прохождения медицинского освидетельствования иностранцами.

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИНФОРМРЕСУРСЫ ОБЯЗАЛИ СОЗДАВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РФ

(Федеральный закон от 01.07.2021 №236-ФЗ)

Закон определяет порядок и условия деятельности в Интернете иностранных лиц, использующих информресуры с большой долей российских пользователей. Теперь владельцы таких информресурсов для работы в России обязаны или создать филиал, или открыть представительство, или учредить российские юрлица.

Это же относится и к провайдерам хостинга, операторам рекламных систем, а также тем, кто организует распространение информации в сети. Для того чтобы требования законодательства были исполнены, предусмотрен ряд мер.

Так, пользователей ресурса будут информировать о нарушении им российского законодательства, будет введен запрет на распространение рекламы о таких сайтах и на них, а также запрет на поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных.

Кроме того, возможно и частичное или полное ограничение доступа к таким информационным ресурсам. Обязанность принимать подобные решения возложена на Роскомнадзор. Закон уже вступил в силу.

 

ДОЛЯ ЗАКУПОК У МАЛОГО БИЗНЕСА ВЫРАСТЕТ

(Федеральный закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ)

Закон вносит поправки в Законы о контрактной системе в сфере закупок и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно этим изменениям, минимальная доля закупок у субъектов малого бизнеса и СОНКО увеличивается с 15% до 25%.

Кроме того, предусмотрено сокращение сроков оплаты по заключенным с такими организациями и ИП контрактами. Так, например, если речь идет об извещениях о закупке, размещенных в ЕИС в течение 2022 г., то срок оплаты по таким контрактам не может быть больше 10 рабочих дней.

С 2023 г. он еще больше сокращается – до семи рабочих дней. Для других контрактов тоже предусмотрено сокращение сроков. Они будут составлять 15 и 10 рабочих дней. Федеральный закон вступит в силу 11.07.2021, за исключением статьи 2, которая будет применяться с 01.01.2022.

 

УПРОСТИЛИ ПРАВИЛА УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)

Закон внес в НК РФ новые нормы, которые изменяют ставки транспортного налога, правила информирования организаций о суммах транспортного налога и порядок применения льгот по этому налогу.

Документ содержит поправки в статью 363 НК РФ, которые устанавливают экстерриториальный порядок выдачи сообщений об исчисленной налоговым органом сумме транспортного и земельного налогов.

Соответственно, такое сообщение можно будет получить в любом налоговом органе. Сообщение передается руководителю юрлица или его представителю не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о его выдаче.

Указанная норма вступит в силу со 2 августа 2021 года. Поправки в статью 356 НК РФ предоставят субъектам РФ полномочия по установлению правил предоставления льгот по транспортному налогу.

Как ранее поясняли в ФНС, это позволит регионам в своих законах определять условия беззаявительного предоставления налоговых льгот, например, в отношении одного из нескольких принадлежащих налогоплательщику транспортных средств.

 Также поправки в статью 362 НК РФ изменяют правила прекращения налогообложения транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (например, по постановлению судебного пристава или решению суда).

Новые нормы устанавливают, что вне зависимости от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета, исчисление налога прекращается с первого числа месяца, в котором оно было принудительно изъято у его собственника.

Для прекращения начисления транспортного налога налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление в налоговый орган. Вместе с заявлением можно будет также представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства.

Указанная норма вступит в силу с 1 января 2022 года. Кроме того, поправки в статью 358 НК РФ освобождают от налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил, зарегистрированные до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ.

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПРОДЛИЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ПЕРЕНОС УБЫТКОВ ДО 2024 ГОДА

(Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ)

Закон сохранил ограничение на учет убытков для целей налога на прибыль. Налоговый убыток – это отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми при расчете налога на прибыль (п. 8 ст. 274 НК РФ).

 На его сумму можно уменьшить налогооблагаемую прибыль следующих отчетных (налоговых) периодов, т.е. перенести на будущее. Если убытки получены по итогам нескольких лет, то они переносятся на будущее в той очередности, в которой получены (п. п. 2, 3 ст. 283 НК РФ).

 До внесенных поправок статья 283 НК РФ устанавливала, что с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года налоговая база за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. Указанное ограничение не распространяется только на налоговые базы, к которым применяются пониженные ставки по налогу на прибыль.

Принятый закон данное право при исчислении налога на прибыль сохранил до 2024 года. Т.е. продлили период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО УЧИТЫВАТЬ В НАЛОГОВОЙ БАЗЕ ПРИ УСН, РАСШИРИЛИ

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ)

Закон расширил для компаний и ИП на УСН перечень расходов, которые можно учитывать в налоговой базе. Напомним, перечень расходов, которые можно читывать при УСН, установлен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ. Этот перечень также является закрытым.

Теперь в него внесены: расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации; расходы на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой короновирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

Новые нормы вступили в силу со 2 июля 2021 года и распространяются на правоотношения с 1 января 2021 года.

 

МРОТ НА 2022 ГОД - 13 617 РУБ.

Минтруд подготовил законопроект об установлении МРОТ на 2022 год. Документ опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. Ведомство напоминает, что с 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42%.

При этом МРОТ на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год (13026 рублей) и не ниже МРОТ, установленного на текущий год (12 792 рубля).

В связи с этим законопроект предлагает установить МРОТ с 1 января 2022 года в сумме 13 617 рублей в месяц, что составляет 42% величины медианной зарплаты за 2020 год (32 422 рубля, по данным Росстата).

Повышение МРОТ по отношению к 2021 году составит 825 рублей или 6,4%.

 

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ ФАКТ ГИБЕЛИ АВТО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА?

(Письмо ФНС России от 6 июля 2021 г. № БС-4-21/9471@).

Какие документы подтверждают прекращение существования транспортного средства как объекта налогообложения? По транспорту, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения на основании заявления налогоплательщика (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).

С Заявлением нужно представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения. Если таких документов нет в ИФНС, инспекторы запрашивают сведения у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Когда прекращение существования транспортного средства, как объекта налогообложения, обусловлено волеизъявлением его собственника (т.е. происходит не в результате стихийных бедствий, аварий, иной непреодолимой силы, обстоятельств, носящих чрезвычайный характер), то в качестве основания должно рассматриваться свидетельство (акт) об утилизации.

Данная позиция поддержана Минфином России – письмо от 06.07.2021 N 03-05-04-04/53356.

 

УТОЧНЕН ПОРЯДОК МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ

(Постановление Правительства РФ №955 от 21.06.2021).

Продукция, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, в том числе до вступления в силу техрегламентов, и соответствие которой подтверждено в порядке, установленном Законом о техрегулировании, должна маркироваться знаком обращения на рынке.

Такая продукция выпускается в обращение до окончания сроков действия сертификатов соответствия или деклараций о соответствии после того, как на нее нанесен знак соответствия. При этом она должна до этого момента пройти подтверждение соответствия документам по стандартизации.

Обращение продукции маркированной знаком обращения разрешено в течение срока годности или срока службы. Кроме того, документ уточняет срок действия описания и изображения знака – до 21.06.2027 г.

 

ПРЕМИИ РАБОТНИКАМ ЗА ВАКЦИНАЦИЮ: УЧИТЫВАТЬ В РАСХОДАХ ИЛИ НЕТ?

В связи с введением обязательной вакцинации от коронавирусной инфекции, многие работодатели для мотивации премируют сотрудников. Можно ли учесть такие расходы по налогу на прибыль?

Перечень выплат, которые относятся к расходам на оплату труда, открыт (п. 25 ст. 255 НК РФ). В частности, это премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

Согласно статье 135 Трудового кодекса, работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Расходы в виде премий могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций. При этом порядок, размер и условия их выплаты должны быть предусмотрены локальными нормативными актами организации, трудовым или коллективным договором и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Общие основания – понесенные затраты обоснованы, документально подтверждены и не поименованы в статье 270 НК РФ.

Обоснование можно найти в статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на юрлиц и индивидуальных предпринимателей возложены такие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Отметим, что вакцинация нужна для коллективного иммунитета, и соответственно, для повышения производительности труда.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ АКТОВ ДЛЯ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ – ОТ ФСС, С 12 ИЮЛЯ

(Приказ ФСС от 21.04.2021 № 143 (зарегистрирован Минюстом 01.07.2021 № 64054))

ФСС утвердил новые формы документов, необходимых для проведения проверок работодателей. ФСС поэтапно перевел все регионы на механизм осуществления прямых выплат, когда пособия работникам выплачивает не работодатель, а ФСС.

При этом в обязанности работодателя входит передача в ФСС документов по работникам, попадающим под один или несколько критериев. С 1 января 2021 года уже все субъекты РФ применяют такой подход. В связи с этим ФСС подготовил и утвердил единые для всех регионов формы документов, которые должны применяться при проведении проверок работодателей.

В частности, приказ ФСС утверждает формы: решения о проведении выездной проверки полноты ‎и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения ‎или обеспечения по страхованию; решения о приостановлении проведения выездной проверки полноты ‎и достоверности представляемых страхователем сведений ‎и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения ‎или обеспечения по страхованию; решения о возобновлении проведения выездной проверки полноты ‎и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения ‎или обеспечения по страхованию; решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов; справки о проведенной выездной проверке полноты ‎и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения или обеспечения по страхованию; акта камеральной проверки; акта выездной проверки; решения о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения ‎по страхованию; требования о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию. Перечисленные документы вступят в силу с 12 июля 2021 года.

 

ОБНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

(Приказ Федеральной таможенной службы №436 от 21.05.2021).

Федеральная таможенная служба обновила порядок проверки таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров. Изменения связаны с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС, а также вступлением в силу норм Закона "О таможенном регулировании". Теперь законодательно установлен порядок действий таможенников в случае изменений в таможенной декларации, сделанных, например, из-за корректировок таможенной стоимости. Урегулированы и другие вопросы, связанные с перемещением товаров через таможню, полный перечень которых приводится в указанном Приказе ФТС РФ.

 

КОМПАНИИ БУДУТ СОГЛАСОВЫВАТЬ «НЕТИПИЧНЫЕ» СДЕЛКИ С БАНКАМИ

Крупнейшие банки призывают клиентов сообщать о планирующихся нетипичных сделках, чтобы избежать блокировки счетов. Малые и средние предприятия попросили согласовывать с банками нетипичные сделки – те, что нехарактерны для обычной деятельности компании. Это позволит избежать блокировки счетов из-за подозрений в непрозрачности бизнеса и отмывании средств.

Инициативу поддержали многие крупные кредитные организации. Обратите внимание Ассоциация банков России рекомендует российским компаниям согласовывать с кредитными организациями подозрительные сделки. Так называемые нетипичные операции, вызывающие сомнение в их законности, заканчиваются блокировкой счетов. Сейчас банк обязан запросить у клиента подробности перевода, если он не имеет отношения к обычной работе компании.

Поэтому, по мнению представителей банков, лучше заранее оповестить о такой операции – это снизит риски блокировки счетов и задержки переводов. Представители МСП говорят, что банки часто перестраховываются, определяя как нехарактерную любую операцию на новый счет или с новой целью платежа.

Часто блокировки связаны со снятием крупных сумм наличными, сезонной сменой работы фирмы, переходом в рамках фирмы от одного вида деятельности к другому. Разговор о согласовании с банками подозрительных переводов возник в связи с планирующимся запуском платформы Центробанка «Знай своего клиента».

Там всех распределят по зонам риска относительно операций, которые могут подпадать под определение «отмывание доходов, полученных незаконно, и финансирование терроризма».

 

С 13 ИЮЛЯ 2021 Г. ВВОДЯТ НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ФИРМЕ В БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 355-ФЗ)

В начале июля 2021 года были внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

 Согласно новшествам, у банков появились новые основания для того, чтобы отказывать организациям в обслуживании. Теперь банки, в числе прочих данных, которые требуют от клиента для его идентификации, будут запрашивать также сведения о лицензиях, если деятельность компании является лицензируемой.

Непредставление сведений о лицензиях послужит основанием для отказа в банковском обслуживании. Помимо этого, банки могут потребовать от организации предоставить адрес ее сайта в сети Интернет, с использованием которого она оказывает услуиг. Если обнаружат, что адрес сайта входят в число запрещенных, компании также откажут в банковском обслуживании. Начало действия Закона – 13 июля 2021 года.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОСЛЕЖИВАЕМЫХ ТОВАРОВ УТВЕРЖДЕН, САМА ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ ПОКА НЕ РАБОТАЕТ

(Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110)

Утвержден перечень товаров, подлежащих прослеживаемости. По сравнению с проектом, отличий нет. В перечень прослеживаемых товаров включили, в том числе: холодильники и морозильники бытовые; оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования; машины стиральные бытовые; мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных; коляски детские; устройства удерживающие для детей.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 опубликовано 8 июля 2021, с этого момента оно вступает в силу. Однако, сам оборот прослеживаемых товаров пока не заработает. Правительством еще не утверждено положение о национальной системе прослеживаемости.

О том, что этого документа не хватает для запуска всей системы, сообщила ФНС в письме от 30.06.2021 № ЕА-4-15/9208@.

 

КАКУЮ ККТ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ПРОДАЖЕ МАРКИРОВАННЫХ ТОВАРОВ?

(Письмо ФНС России от 29 июня 2021 г. № АБ-4-20/9115@).

При расчетах за маркированные товары нужно применять ККТ, которая поддерживает формат фискальных документов 1.2. ФНС ведет реестр ККТ и реестр фискальных накопителей. Для работы с маркированными товарами ФНС России выпустила новую версию фискального накопителя – 1.2 (приказ ФНС России от 14 сентября 2020 года № ЕД-7-20/662@).

При этом форматы 1.1 и 1.05 продолжают применяться. В настоящее время в реестр фискальных накопителей включены сведения о моделях фискальных накопителей, которые поддерживают форматы фискальных документов 1.05, 1.1 и 1.2.: "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1.1 М исполнение Ин15-1 М"; "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1.1 М исполнение Ин36-1 М". ККТ с фискальным накопителем ФН-1.1 М с любым поддерживаемым форматом фискальных документов можно регистрировать и применять, если пользователь ККТ не осуществляет расчеты за маркированные товар

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГЛАВБУХАМ ИЗМЕНЯТСЯ КРЕДИТНЫХ И НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(Федеральный закон от 02.07.2021 № 359-ФЗ, Сообщение Минфина РФ от 05.07.2021 № ИС-учет-34)

Нормы, регулирующие требования к главным бухгалтерам, с 2022 года будут уточнены. Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете установлены требования к главным бухгалтерам (лицам, на которые возлагается ведение бухгалтерского учета).

Закон внес уточнения в эти нормы. Так, в новой редакции изложена норма, регулирующая порядок определения требований к главным бухгалтерам (лицам, на которые возлагается ведение бухгалтерского учета) кредитных и некредитных финансовых организаций.

Теперь предусматривается, что в случаях, установленных федеральными законами, в кредитных и некредитных финансовых организациях, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентствах главный бухгалтер (лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) должен соответствовать требованиям, установленным законами, регулирующими деятельность таких организаций, и принятыми в соответствии с ними нормативными актами ЦБ РФ.

Это значит, что требования к главбухам указанных организаций могут быть установлены не только законом о бухучете и актами ЦБ РФ, но и другими федеральными законами. Также поправки распространяют особенности установления требований к главным бухгалтерам (лицам, на которые возлагается ведение бухгалтерского учета) на бюро кредитных историй и кредитные рейтинговые агентства. Ранее такие особенности касались только кредитных и некредитных финансовых организаций.