НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 27, 2019

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 27, 2019

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 27, 2019

2019.07.08

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента №27, 2019

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста

за неделю с 01 июля по 05 июля 2019 года

 

Какие БСО можно применять с 01 июля 2019 года

(www.nalog.ru, раздел «Часто задаваемые вопросы»)

 Эксперты ФНС уточнили, какие формы бланков строгой отчетности допущены к использованию с 01 июля 2019 года.

Ведомство отмечает, что с 01.07.2019 года бланк строгой отчетности должен быть сформирован либо в электронной форме, либо отпечатан с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности.

Использование бланка строгой отчетности, изготовленного типографским способом, после 01 июля 2019 года не предусмотрено.

Эксперты ФНС при этом ссылаются на нормы статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в реакции Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ.

 

Отсутствие выплат физлицам не освобождает организацию от представления расчёта по страховым взносам

(www.nalog.ru, раздел «Часто задаваемые вопросы»)

 Чиновники в очередной раз, теперь уже через сайт, напоминают, что отсутствие выплат физлицам не освобождает организацию от представления расчёта по страховым взносам

Пунктом 7 ст. 431 НК РФ предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке Расчёт по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчётным (отчётным) периодом. При этом Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению Расчёта в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности. При отсутствии у плательщика в течение расчётного (отчётного) периода выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц такой плательщик обязан представить в налоговый орган в установленный срок Расчёт с нулевыми показателями.

  

Временно отменены штрафы за отдельные нарушения при применении ККТ

(Федеральный закон от 03.07.2019 г. № 171-ФЗ)

Данным законом приостановлено применение штрафов за отдельные нарушения при применении ККТ.

Так, Закон приостанавливает до 01 июля 2020 года действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов:

- водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

- за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Напомним, приостановленные нормы статьи 14.5 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за:

- неприменение контрольно-кассовой техники;

- применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям;

- применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;

- ненаправление покупателям кассового чека (бланка строгой отчетности).

Это значит, что за перечисленные нарушения штрафы, установленные статьей 14.5 КоАП, временно не будут применяться в отношении пассажирских перевозок в общественном транспорте и сферы ЖКХ.

Указанные поправки вступят в силу с 14 июля 2019 года.

 Справочно:

Штрафы за неприменение ККТ по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ составляют:

- от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей - для должностных лиц;

- от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей - для юридических лиц.

Повторное нарушение (если сумма расчетов без ККТ составит 1 млн рублей и более) может повлечь:

- дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет - для должностных лиц;

- административное приостановление деятельности на срок до 90 суток - для юридических лиц и ИП.

Срок исковой давности по ст. 14.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения нарушения (ст. 4.5 КоАП РФ). При этом организации и ИП могут быть освобождены от ответственности, если добровольно сообщат о неприменении ККТ. Штрафа не последует, если сообщение о неприменении ККТ будет направлено в ИФНС до того, как налоговики сами выявят нарушение.

  

Временное неполучение дохода не влечёт произвольное исключение имущества из состава амортизируемого

(Письмо Минфина РФ от 06.06.2019 г. № 03-03-06/2/41359)

Минфин России в письме от 06.06.2019 № 03-03-06/2/41359 напомнил, что перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого имущества, установлен п. 3 ст. 256 НК РФ. При этом указанные положения не предусматривают требования о прекращении начисления амортизации в случае отсутствия дохода от использования амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени. Следовательно, произвольное исключение имущества из состава амортизируемого, в том числе по критерию временного неполучения дохода, НК РФ не предусмотрено.

 

Для получения стандартного вычета не требуется ежегодного предоставления заявления

(Письмо Минфина РФ от 31.05.2019 г. № 03-04-05/39733)

 Если у налогоплательщика право на получение стандартного налогового вычета на ребёнка не прекратилось, то независимо от окончания налогового периода повторного представления заявления налоговому агенту не требуется.

В своём чиновники напомнили гражданам, что для получения стандартных вычетов не нужно все документы представлять каждый год заново.

В соответствии с п. 3 ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источниками выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Для предоставления стандартного налогового вычета на ребёнка требуется письменное заявление от родителя ребенка и документы, подтверждающие его право на налоговый вычет.

НК РФ не содержит требований о ежегодном представлении заявления для получения стандартного налогового вычета на ребёнка. Если у налогоплательщика право на получение стандартного налогового вычета на ребёнка не прекратилось, то независимо от окончания налогового периода повторного представления заявления налоговому агенту не требуется. Такое возможно только в том случае, если в самом заявлении было указано, что работник компании просит предоставить стандартный налоговый вычет на ребёнка только в определённом налоговом периоде. А это может произойти в результате распространённой ошибки: когда в самом заявлении указывается конкретный год предоставления вычетов. 

Налоговики – в письме УФНС России по г. Москве от 26.12.2017 № 20-15/227433@ - добавили, что повторная подача заявления требуется в случае, если у налогоплательщика изменились обстоятельства получения стандартных налоговых вычетов.

В письме Минфина России от 08.05.2018 № 03-04-05/30997 чиновники также отметили, что при решении вопроса о периодичности представления документов следует исходить из того, что документы представляются для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета в налоговом периоде. Если представленный работником документ может подтвердить право на применение стандартного налогового вычета только в одном налогом периоде, то действие такого документа не распространяется на последующие налоговые периоды. Соответственно, если документ распространяется на несколько налоговых периодов, то его можно представить налоговому агенту только один раз.

  

Расчёты по контролируемой задолженности

(Письмо Минфина РФ от 16.05.2019 г. № 03-03-06/1/35185)

Поскольку страховые взносы не относятся к налогам и сборам, эти суммы не исключаются из расчета величины собственного капитала для целей ст. 269 НК РФ.

Указанным письмом чиновники подтвердили свою позицию, ранее высказанную в письме Минфина России от 07.03.2013 № 03-03-06/1/6908.

Согласно п. 4 ст. 269 НК РФ предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности исчисляется налогоплательщиком на последнее число каждого отчётного или налогового периода путём деления суммы процентов, начисленных по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации. Он рассчитывается на последнюю отчётную дату соответствующего отчётного или налогового периода.

Коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица в российской организации, и деления полученного результата на 3, (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на 12,5).

Понятно, что чем меньше коэффициент, тем больше размер процентов, которые можно включить в расходы. А коэффициент будет тем меньше, чем больше размер собственного капитала компании по сравнению с суммой непогашенной контролируемой задолженности.

В силу правил п. 4 ст. 269 НК РФ при определении величины собственного капитала не учитываются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек инвестиционного налогового кредита.

Следовательно, собственный капитал компании (СК) можно вычислить по следующей формуле:

СК = А - О + НС,

где А - величина активов;

О - величина обязательств;

НС - задолженность по налогам и сборам.

Указанные показатели берутся из бухгалтерской отчётности на последнее число отчётного или налогового периода.

А как быть со страховыми взносами? Чиновники напоминают, что в ст. ст. 8 и 66 НК РФ раскрываются понятия налога, сбора, страховых взносов, а также инвестиционного налогового кредита, который представляет собой изменение срока уплаты налога. Виды налогов и сборов в РФ перечислены в ст. 12 НК РФ. Поскольку страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС не относятся к налогам и сборам, эти суммы не исключаются из расчёта величины собственного капитала для целей ст. 269 НК РФ. А это однозначный «минус»: ведь в этом случае размер собственного капитала уменьшается.

При этом, если рассуждать логически, и налоговая задолженность, и задолженность по взносам – это задолженность перед государством. Тем более, что сейчас порядок расчёта взносов прописан в гл. 34 НК РФ, и их взиманием занимаются налоговые органы. Поэтому разное отношение в п. 4 ст. 269 НК РФ к налогам, сборам и страховым взносам, по нашему мнению, сейчас является устаревшим.

 

Когда в базу налога на прибыль можно включить доначисленные по результатам проверки налоги

(Письмо Минфина РФ от 18.06.2019 г. № 03-03-06/1/44236)

Минфин уточнил, на какую дату в базу налога на прибыль включаются доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налога на имущество организаций.

В письме от 18.06.2019 № 03-03-06/1/44236 ведомство напоминает, что статья 264 НК РФ разрешает включить в прочие расходы для целей налога на прибыль суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов и обязательных страховых взносов.

По нормам статьи 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

Таким образом, доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налога на имущество организаций учитываются для целей налога на прибыль на дату вступления в силу соответствующего решения налогового органа.

 

Вправе ли ИП совмещать НПД с иными спецрежимами

(Письмо Минфина РФ от 10.06.2019 г. № 03-11-11/42032)

 Минфин разъяснил, может ли ИП применять налог на профессиональный доход одновременно с иными специальными налоговыми режимами.

В письме от 10.06.2019 № 03-11-11/42032 ведомство отмечает, что плательщиками налога на профессиональный доход могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на этот специальный налоговый режим.

При этом пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона запрещает применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ, за отельным исключением.

ИП, применяющие УСН, ЕСХН или ЕНВД, вправе отказаться от их применения и перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». в соответствии с указанным Федеральным законом.

Учитывая изложенное, ИП не вправе одновременно применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и иные специальные налоговые режимы.

Справочно:

Помимо запрета на совмещение НПД с другими налоговыми спецрежимами, для ИП, вставшими на учет в качестве самозанятых, существуют и другие ограничения. В частности, ИП утрачивают статус самозанятого при превышении его доходов предельного значения в 2,4 млн рублей, а также в случае найма сотрудников.

Также право на уплату налога на профессиональный доход утрачивают ИП:

- занимающиеся добычей или реализацией полезных ископаемых;

- осуществляющие перепродажу товаров и имущественных прав;

- осуществляющие реализацию подакцизных товаров или товаров, подлежащих обязательной маркировке;

- осуществляющие доставку товаров с приемом платежей за указанные товары в интересах других лиц.

Кроме того, статус самозанятого ИП утрачивает в случае ведения деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. 

  

В России введена система прослеживаемости товаров

(Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 г. № 807)

Правительство запустило в России эксперимент по прослеживаемости импортируемых товаров.

Согласно Постановлению с 01 июля по 31 декабря 2019 года на территории России проводится эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Ранее Минфин и ФНС сообщали, что в России будет создана национальная система прослеживаемости товаров, ввозимых в Россию. В данном случае подразумевается создание единой системы учета ввозимых в Россию товаров и операций, связанных с оборотом таких товаров.

Прослеживаемость товаров будет осуществляться на документарном принципе без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Предполагается, что товарам, подлежащим прослеживаемости, будут присваиваться специальные регистрационные номера партий товаров (РНПТ). При реализации товара, подлежащего прослеживаемости, соответствующий РНПТ будет включаться налогоплательщиком в счет-фактуру (для плательщиков НДС) или документ об отгрузке товаров (для неплательщиков НДС).

Минфин уже подготовил проект закона о создании национальной системы прослеживаемости товаров, который должен вступить в силу с 01 января 2020 года. Соответственно, до этого момента механизм прослеживаемости будет функционировать в рамках пилотного проекта.

В связи с этим Правительство РФ своим постановлением утвердило Положение о проведении эксперимента по прослеживаемости товаров. Также утверждается перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, в который включены:

- холодильники и морозильники бытовые, а также холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;

- автопогрузчики, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки и экскаваторы;

- стиральные и сушильные машины;

- телевизоры, мониторы и проекторы;

- детские коляски и автокресла;

- металлическая мебель;

- интегральные электронные схемы.

В рамках эксперимента предполагается выявить и устранить возможные проблемные моменты функционирования национальной системы прослеживаемости товаров, в случае их возникновения. Организации и ИП будут участвовать в эксперименте на добровольной основе.