НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 26, 2019
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 26, 2019
для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста
за неделю с 24 июня по 28 июня 2019 года
Изменения в работе с онлайн-кассами с 01 июля 2019 года
Теперь полностью от касс освобождены только компании и предприниматели, которые занимаются отдельными видами деятельности (например, продажей бумажных газет и журналов, разносной торговлей, ремонтом обуви).
Отсрочку до 01 июля 2021 года дали также предпринимателям, у которых нет наемных сотрудников.
По некоторым операциям, которые раньше не требовалось проводить по кассе, теперь нужны чеки.
Например, при зачёте и возврате предоплаты (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ). Уже год компании выдают чеки, когда получают аванс (абз. 21 ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ), а теперь понадобится оформить еще один чек, когда продавец отгружает товар, оказывает услугу или выполняет работу в счет предоплаты.
В ситуации, когда покупатель получил товар или услугу не в момент оплаты, а после нее, нужно сформировать два чека. Первый – при поступлении денег, а второй чек – при зачёте аванса, то есть при отгрузке.
В чеке есть специальный реквизит «Признак способа расчета», чтобы отличать предоплату, постоплату и продажу в кредит.
Когда возвращаете аванс покупателю, сформируйте чек с признаком «Возврат прихода». В нем укажите те же реквизиты, что и в чеке на аванс. Например, покупатель внес 100-процентную предоплату. В тот момент вы пробили ему чек с признаком «Приход», а в реквизите «Признак способа расчета» написали «Предоплата 100%». В момент, когда возвращаете аванс, выдайте еще один чек. В нем укажите признак «Возврат прихода», в поле «Признак способа расчета» - «Предоплата 100%».
При продаже товара, работы или услуги в кредит или в рассрочку (абз. 21 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ). Т.е., когда компания вначале отгружает товар, а деньги покупатель перечисляет не сразу, а через какое-то время.
Для товаров в кредит тоже понадобится минимум два чека. Первый – в момент отгрузки товара, выполнения работы или оказания услуги. А второй – когда покупатель расплатится. Если он перечисляет деньги частями, то пробивайте чек при каждом поступлении. В реквизите «Признак способа расчета» напишите «Оплата кредита». Не важно, в кредит вы продали товар или в рассрочку. Закон требует пробивать чеки на погашение займа и кредита уже давно — с 3 июля 2018 года (подп. «е» п. 3 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).
Не нужно пробивать чеки, когда выдаете займы работникам. Такие расчеты не подпадают под действие Закона № 54-ФЗ. Пробивать чек должен именно продавец, когда продает товар, выполняет работу или оказывает услугу в долг. Например, если продали товар работнику с отсрочкой платежа, тогда пробейте чеки в момент передачи товара и в момент получения оплаты от работника. В такой ситуации компания выступает продавцом.
Безналичные расчеты. С 01 июля понадобится пробивать чеки на весь безнал от физлиц. Теперь уже не важно, расплачивался покупатель картой или без нее. Ранее закон разрешал не применять кассу, когда деньги переводили без использования карты, к примеру через отделение банка (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).
Взаимозачет или бартер. В законе сказано, что с 01 июля применять кассу понадобится, когда в счет оплаты товара, работы или услуги компания получает «встречное предоставление» (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). Под термином «иное встречное предоставление» чиновники понимают неденежную форму расчета (ст. 423 ГК РФ). Например, к таким расчетам можно отнести товарообмен или взаимозачет.
Налоговики считают, что иное встречное предоставление нужно относить к безналичному расчету. Поэтому при таких расчетах между компаниями и ИП пробивать чеки не понадобится (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Когда проводите взаимозачет или рассчитываетесь по бартеру с физлицом, пробейте чек. Укажите сумму в поле «Сумма по чеку встречным предоставлением».
Изменения в реквизитах кассовых чеков
В реквизиты чека внесли изменения – заменили слово «Электронный» на «Безналичный». И хотя изменения в реквизитах вступили в силу с 01.12.2018 г. (приказ ФНС от 22.10.2018 № ММВ-7-20/605), чиновники разрешили применять их позднее – с 01.07.2019 г. (письмо ФНС от 20.12.2018 № ЕД-4-20/24850).
Кроме того, в чеках добавилось пять новых реквизитов. Они нужны при расчетах между компаниями и предпринимателями. Штраф за чек, в котором не хватает обязательных реквизитов, - до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП).
Новые реквизиты чека |
|
Реквизит |
Когда нужен |
Наименование покупателя |
Всегда |
ИНН покупателя |
Всегда |
Сумма акциза |
Если товар облагается акцизом |
Код страны происхождения товара |
Если товар импортный |
Номер таможенной декларации |
Если товар импортный |
Отмена старых бумажных БСО
С 1 июля больше нельзя использовать старые БСО. Теперь их надо будет печатать на онлайн-кассе (абз. 2 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).
БСО приравняли к онлайн-чекам (абз. 6 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ). Данные БСО, также, как и по чекам, будут передаваться в ФНС через фискальный накопитель и оператора фискальных данных. Если компания продолжит выдавать БСО старого образца, налоговики оштрафуют за неприменение онлайн-кассы минимум на 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
Формально ставшие ненужными бланки нельзя просто выбросить. Их нужно утилизировать по особым правилам. Издайте приказ руководителя о создании комиссии, составьте акт о списании бланков, затем уничтожьте бланки (п. 19 Положения, утв. постановлением Правительства от 06.05.2008 № 359). Если учитывали бланки на забалансовом счете 006, не забудьте их списать.
Изменения по НДФЛ
(Федеральный закон от 17.06.2019 г. № 147-ФЗ)
Федеральным законом от 17.06.2019 № 147-ФЗ скорректирован перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, содержащийся в ст. 217 НК РФ.
Так, из перечня доходов, необлагаемых НДФЛ, исключили «иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством». В итоге перечень необлагаемых НДФЛ доходов стал исчерпывающим.
При этом в перечень добавили:
- оплату проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для работников Крайнего Севера;
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами;
- денежную компенсацию взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, если такая компенсация установлена законодательством РФ и региона;
- доходы в денежной и натуральной формах, полагающиеся ветеранам, Героям Советского Союза и России, полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы, а также Героям Труда;
- выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
- доходы в денежной и натуральной формах, полученные в соответствии с законодательством РФ, актами Президента и Правительства, законами и иными актами регионов в связи с рождением ребенка;
- ежегодную выплату почетным донорам РФ.
Все это спорные выплаты, которые раньше могли не признать налоговики. С вступлением в силу поправок их не надо учитывать при расчете НДФЛ.
Указанные выше изменения вступают с 01 января 2020 года.
А ещё одно изменение, по социальному налоговому вычету по НДФЛ на лечение, вступает в силу «задним числом» - с 01 января 2019 года.
Теперь работники получат соцвычет по НДФЛ на лечение на любые лекарственные средства, приобретенные по назначению врача. А ранее к вычету принимались расходы только на препараты из утвержденного Правительством списка.
И возникает вопрос, нужно ли пересчитывать налог за прошлые месяцы 2019 года, если вычет в этом году уже был предоставлен? Например, если в январе сотруднику был предоставлен вычет не на все лекарства.
В соответствии с законом вычеты можно предоставить по лекарствам, купленным с 01 января 2019 года, даже если они не упомянуты в перечне Правительства. Однако вычет предоставляется тогда, когда работник принесет из налоговой уведомление на вычет, чтобы добрать деньги за оставшиеся лекарства. Сотрудники вправе получать соцвычет через работодателя. Для этого они должны написать заявление и предоставить в бухгалтерию заявление с уведомлением из инспекции. Проверять право на вычет не надо, это обязанность налоговой инспекции. Но важно убедиться, что в уведомлении правильно указаны сведения о работнике и компании, а также текущий календарный год.
В отличие от стандартного вычета, социальный предоставляйте с того месяца, как получите уведомление. Пересчитывать налог с начала года не надо (письмо Минфина РФ от 02.11.2017 г. № 03-04-06/72377). То есть как только работник принесет из налоговой уведомление, просто предоставьте ему вычет на оставшиеся лекарства с текущей даты.
Кассовый чек и налоговые расходы
(Письмо Минфина РФ от 30.04.2019 г. № 03-03-06/1/32212)
Кассовый чек подтверждает факт расчетов, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности.
В своём письме чиновники разъясняют: хотя чек ККМ к первичной документации и относится, но для признания затрат в налоговых расходах его недостаточно.
Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учёт представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным в НК РФ.
В соответствии с п. 1 и 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Его обязательными реквизитами являются: наименование документа; дата его составления; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального или денежного измерения этого факта; наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за её оформление; подписи лиц, совершивших сделку или операцию, с указанием их фамилий и инициалов.
В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ кассовый чек – это первичный учётный документ, сформированный в момент расчёта между пользователем и покупателем или клиентом, содержащий сведения о расчёте, и подтверждающий факт его осуществления. Следовательно, кассовый чек подтверждает факт расчётов, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности.
Кроме того, чиновники особо подчеркнули, что экономическая обоснованность расходов должна оцениваться с учётом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, а не наличием первичного документа.
Напомним, что Конституционный Суд РФ в Определении от 04.06.2007 № 320-О-П отметил, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
УСН и продажа основных средств: проблема остаточной стоимости
(Письмо Минфина РФ от 26.04.2019 г. № 03-11-11/30795)
Минфин России снова возражает против учёта в расходах остаточной стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиком в период применения УСН (или до перехода на спецрежим) и реализованных до истечения установленных сроков в период применения УСН.
Неприятным сюрпризом для налогоплательщиков стало письмо Минфина России от 26.04.2019 № 03-11-11/30795. Речь идёт о продаже основных средств компанией, применяющей УСН.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ компания, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», имеет право признать в налоговых расходах затраты на приобретение основных средств. При этом п. 3 ст. 346.16 НК РФ предусматривает, что в случае реализации приобретённых основных средств до истечения трёх лет с момента учёта расходов на их приобретение в составе расходов, (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения), налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период их использования. Для этого из состава налоговых расходов исключается стоимость приобретения объекта, а вместо этого в составе расходов учитывается сумма его амортизации, рассчитанная по правилам гл. 25 НК РФ за период с момента приобретения объекта до его продажи.
А вот далее чиновники сообщили, что возможность учитывать в расходах остаточную стоимость основных средств, приобретённых налогоплательщиком в период применения УСН, (или до перехода на УСН), и реализованных до истечения вышеуказанных сроков в период применения УСН, в ст. 346.16 НК РФ не предусмотрена.
Как же так? Ведь тогда получается, что переход на УСН вообще финансово «пресекает» возможность продажи основных средств. Ставка налога при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы» равна 15% – п. 2 ст. 346.20 НК РФ. Если не учитывать остаточную стоимость проданного объекта, то получится, что налогоплательщик просто должен будет отдать в бюджет 15 процентов от суммы продажи основного средства за минусом его амортизации.
Это тем более странно, что ведь совсем недавно - в письме Минфина России от 24.10.2018 № 03-11-11/76344 - было достаточно ясно сказано нечто совершенно иное. Перерасчёт производится путём увеличения налоговой базы по налогу на сумму расходов на приобретение основных средств, учтённых в период применения УСН. При проведении перерасчёта учитывается также сумма амортизации, начисленная в отношении реализованных основных средств в соответствии с гл. 25 НК РФ. В связи с этим доходы от реализации указанных основных средств уменьшаются на их остаточную стоимость.
Вопрос, конечно, спорный. Против учёта можно привести, например, постановление ФАС Уральского округа от 24.03.2008 № Ф09-4976/07-С3. В пользу учёта – постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.06.2008 № Ф03-А80/08-2/1669. При этом решение дальневосточного суда было поддержано Определением ВАС РФ от 27.10.2008 № 13621/08.
Правда, как сейчас на эту проблему посмотрит ВС РФ, сказать сложно.
Если Вы – свидетель при налоговой проверке
(Письмо Минфина РФ от 08.05.2019 г. № 03-02-08/33719)
Налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, как в рамках налоговых проверок, так и вне их рамок.
Рассматривая многочисленные судебные дела по налоговым спорам, нетрудно прийти к выводу, как много для суда значат свидетельские показания непосредственных участников событий. Например, показания работников о том, что они ни сном, ни духом не ведают о том, что якобы трудились на каком-то объекте. Но сначала – до суда - свидетелей, как правило, допрашивают в налоговой инспекции. Это может быть сделано как в рамках выездной, так и камеральной проверки – см. письмо Минфина России от 19.06.2015 г. № 03-02-07/1/35776.
Этим письмом чиновники разъясняют, когда налоговые органы могут вызвать свидетелей, и как наказать их в случае неявки.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ и п. 1 ст. 90 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 90 НК РФ. Это малолетние, умалишённые, а также адвокаты, аудиторы и тому подобные лица.
Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ – п. 3 ст. 90 НК РФ. Например, п. 4 ст. 69 ГПК РФ разрешает не свидетельствовать против самого себя, а также против своих близких родственников.
Кстати, присутствие проверяемого лица при допросе свидетелей не предусмотрено – см. письмо Минфина России от 22.10.2015 № 03-02-07/1/60796.
Неявка или уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут ответственность, предусмотренную в ст. 128 НК РФ: уклонение от явки – штраф 1000 рублей; отказ от дачи показаний – 3000 рублей.
При этом в письме Минфина России от 20.06.2017 № 03-02-08/38200 чиновники намекнули, что совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного в ст. 307 УК РФ, (за заведомо ложные показания свидетеля), или ст. 308 УК РФ, (за отказ свидетеля от дачи показаний), является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Иными словами, налоговое правонарушение может перейти и в уголовное. (Хотя в письме Минфина России от 26.04.2017 № 03-02-08/25113 чиновники уточнили, что указанные статьи УК РФ применяются при совершении соответствующих преступлений против правосудия).
Вот только сами же чиновники признают, что нормативное регулирование по вопросу о том, что является делом о налоговом правонарушении и с какого момента оно считается возбужденным, в настоящее время отсутствует. Тем не менее, ссылаясь на апелляционные определения Свердловского областного суда от 06.07.2016 по делу № 33а-11638/2016 и суда ЯНАО от 01.07.2013 по делу № 33-1352/2013, чиновники отмечают, что могут вызывать свидетелей на допрос и вне рамок дела о налоговом правонарушении.
В письме ФНС России от 23.04.2014 № ЕД-4-2/7970@ разъяснялось, что НК РФ не содержит запрета на проведение допросов свидетелей вне рамок налоговых проверок.
Однако использование их в качестве доказательств совершённого налогоплательщиком правонарушения по уже завершённой налоговой проверке признаётся судами неправомерным. Доказательства признаются недопустимыми в силу ст. 68 АПК РФ – см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.09.2012 по делу № А33-20819/2011 и ФАС Московского округа от 16.07.2010 № КА-А40/7035-10.
Однако это не относится к случаям, когда налоговая проверка приостановлена – см., в частности, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 12.10.2011 № А29-8923/2010 и от 05.03.2012 № А29-1341/2011 и письмо Минфина России от 18.01.2013 № 03-02-07/1-11.
Пониженная ставка по земельному налогу только при личном использовании
(Письмо Минфина РФ от 08.05.2019 г. № 03-05-05-02/33743)
Исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», используемых в предпринимательской деятельности и предназначенных для дальнейшей перепродажи, производится с учётом налоговой ставки 1,5%.
В своем письме Минфин разъясняет, что на пониженную ставку земельного налога по участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство, могут претендовать только те налогоплательщики, которые строят это жильё лично для себя.
Предельные размеры налоговых ставок определены в ст. 394 НК РФ. А конкретные размеры налоговых ставок определяют муниципальные власти. В отношении отдельных категорий земельных участков, в том числе приобретённых для жилищного строительства, включая индивидуальное, устанавливается пониженная налоговая ставка в размере 0,3%.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Там приведено следующее описание вида разрешённого использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства»: размещение индивидуального жилого дома не выше трёх этажей, выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур, размещение личных гаражей и подсобных сооружений.
Судьи исходят из того, что пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного хозяйства или дачного строительства – см., например, Определения ВС РФ от 20.04.2017 № 305-КГ17-3265 и от 20.06.2018 № 301-КГ18-7425; от 21.12.2018 № 307-КГ18-20670 и от 30.10.2018 № 305-КГ18-16987.
Таким образом, исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», используемых в предпринимательской деятельности и предназначенных для дальнейшей перепродажи, производится с учётом налоговой ставки, предусмотренной в пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, то есть 1,5%. (См., также письмо Минфина России от 21.02.2019 № 03-05-06-02/11312).
Эту позицию ФНС России письмом от 05.04.2019 № БС-4-21/6245@ довёл до территориальных налоговых органов, (правда, ссылаясь на письмо Минфина России от 03.04.2019 № 03-05-04-02/23083).
В общем, если компания или ИП приобретают участок для того, чтобы построить на нём дом для продажи, рассчитывать на пониженную налоговую ставку по земельному налогу не стоит.
Правда, один момент так и остался неясным: если, скажем, гражданин построит на участке дом, гараж, сарай и баню, разобьёт сад, а потом продаст всё это другому гражданину, то будут ли налоговики считать, что он обманул государство с размером земельного налога, так как не использовал непосредственно лично сам всё им сооружённое?
Что делать налоговому агенту с НДС, если платёж иностранной компании не прошёл?
(Письмо Минфина РФ от 08.05.2019 г. № 03-07-08/33501)
Повторное перечисление денежных средств иностранному партнёру не освобождает налогового агента от обязанности по исчислению и уплате НДС.
В данном письме чиновники уклонились от ответа на вопрос, ссылаясь на то, что конкретные хозяйственные ситуации Минфин России не рассматривает.
А вопрос в том, что компания перечислила вознаграждение иностранному поставщику и уплатила НДС в бюджет. Но денежные средства не поступили поставщику и были возвращены на счёт компании. Нужно ли снова уплачивать НДС при повторном перечислении денежных средств? Имеются ли основания для возврата первой суммы НДС из бюджета?
Специалисты Минфина ничего конкретного не ответили. На основании п. 4 ст. 174 НК РФ уплата НДС налоговым агентом производится одновременно с выплатой денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учёте в России. Здесь же указано, что банк, обслуживающий налогового агента, у которого в соответствии с нормами ст. ст. 148 и 161 НК РФ возникает обязанность по уплате НДС в бюджет, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу иностранного поставщика, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату НДС с открытого в этом банке счёта. В общем, более чем прозрачный намёк на то, что при повторном перечислении средств придётся заново уплатить НДС.
А что делать с предыдущим платежом? По мнению специалистов, в том числе и чиновников, так как иностранный поставщик никакого дохода, из которого нужно было удержать налог, не получил, (ведь деньги до него не дошли), то перечисленный при этом в бюджет НДС до момента фактического перечисления денег поставщику следует признать излишне уплаченным налогом. Вычету он не подлежит, но может быть зачтён или возвращен российской компании на основании ст. 78 НК РФ.
При повторном перечислении денег НДС придётся исчислить и уплатить заново. Нужно также будет составить новый счёт-фактуру и внести его в Книгу продаж. А предыдущий счёт-фактуру аннулировать в порядке, установленном в п. 11 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчётах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Возможно, придётся подать и уточнённую налоговую декларацию. (См., также, письмо ФНС России от 13.12.2012 № ЕД-4-3/21262).
Оборудование или недвижимость?
(Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 № 307-ЭС19-5241 по делу № А05-879/2018, ЗАО «Лесозавод 25»)
Верховный Суд оценит законность переквалификации налоговым органом оборудования в недвижимость.
Три судебные инстанции поддержали правомерность выводов налоговой инспекции, которая доначислила налогоплательщику налог на имущество организаций за 2013 – 2015 г.г. Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований в результате отнесения к недвижимому имуществу оборудования цеха древесных гранул, суды указали на то, что «Цех по производству древесных гранул» (здание и установленное в нем оборудование) является объектом недвижимого имущества. В связи с чем у Общества в отношении данного объекта отсутствует право на льготу по налогу на имущество, установленное п. 25 ст. 381 НК РФ, и которым до 01.01.2019 было предусмотрено освобождение от налогообложения движимого имущества, принятого на учет с 01.01.2013.
Суды признали законной юридическую переквалификацию налоговой инспекцией движимого имущества в облагаемое налогом недвижимое имущество, используя, в том числе, не предусмотренный Гражданским кодексом РФ (ст. 130 и 133) критерий технологической связанности.
В кассационной жалобе в Верховный Суд РФ налогоплательщик указал, что в настоящем случае подлежал применению Общероссийской классификатор основных фондов (ОКОФ) № ОК 013-94, используемый в целях бухгалтерского учета и идентификации объектов.
В соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу, за исключением коммуникаций здания. Кроме того, налоговый орган и суды оставили без внимания письмо ФНС России от 28.03.2018 № БС-4-21/5834@, дающее пояснения по вопросу квалификации технологического оборудования: технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, по мнению Минпромторга России, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку не соответствует вышеперечисленным критериям и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.
Приведенные налогоплательщиком доводы послужили основанием для передачи кассационной жалобы в СКЭС Верховного Суда Российской Федерации.
ВОПРОС НЕДЕЛИ
Нужно ли оплачивать больничный бывшему работнику, если он не предоставил трудовую книжку в подтверждение того, что не устроился на новое место работы?
Ответ:
Если в течение 30 календарных дней после увольнения работник заболел, он может обратиться к бывшему работодателю за пособием (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, далее – Закон № 255-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона № 255-ФЗ пособие в указанной ситуации платит работодатель по последнему месту работы. Следовательно, если на момент наступления нетрудоспособности физическое лицо уже работает в другом месте, то выплачивать ему ничего не нужно.
Однако законодательство не дает работодателю право требовать трудовую книжку у бывшего сотрудника. Конечно, ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ содержит в списке документов, которые должен представить сотрудник для получения пособия, документы, подтверждающие трудовой стаж. И таким документом, прежде всего, является трудовая книжка. Но поскольку уволенный работник независимо от стажа получит пособие в размере 60 процентов среднего заработка, то подтверждать трудовой стаж ему не нужно. Следовательно, для получения пособия по временной нетрудоспособности ему достаточно представить только больничный лист и справку о начисленном заработке (если в расчетном периоде он трудился в других компаниях).
Для того чтобы убедиться в том, что сотрудник не работает в другом месте, у него можно попросить трудовую книжку, но его отказ ее предоставить не может служить основанием для невыплаты ему пособия.
Кроме того, если работодатель сомневается в том, что является последним, данные о бывшем сотруднике и наличии у него нового работодателя можно запросить в территориальных отделениях ПФР или ФСС России.
Коллеги! Удачной рабочей недели!
Ваш «ФИН-АУДИТ»