НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 25, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 25, 2017

2017.07.03

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 25, 2017

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 26 июня 2017 года по 30 июня 2017 года  

Вознаграждение членам совета директоров облагается взносами

(Письмо Минфина РФ № 03-15-06/36344 от 09.06.2017г.)

Определениями Конституционного Суда РФ N 1169-О и N 1170-О от 06.06.2016 установлено, что вознаграждения, производимые членам совета директоров и ревизионной комиссии общества в связи с выполнением возложенных на них обязанностей по управлению и контролю за деятельностью общества, относятся к объекту обложения страховыми взносами независимо от того, содержится ли условие о выплате данного вознаграждения в договоре, заключаемом между членом соответствующего органа и обществом, и (или) такие выплаты считаются осуществляемыми в рамках гражданско-правовых договоров.

Так как решения Конституционного Суда РФ, в том числе вынесенные в форме определения, обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, то необходимо облагать страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование вознаграждения членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также членов ревизионной комиссии общества.

Правила применения имущественного налогового вычета по объектам, купленным до 2014 года

(письмо Минфина РФ № 03-04-05/36979 от 14.06.2017)

Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ внесены существенные изменения в статью 220 НК касающиеся, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета по НДФЛ.

Измененная норма применяется к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного вычета, и в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных налогоплательщиком после 1 января 2014 года.

В отношении жилья, приобретенного до 1 января 2014 года, имущественный налоговый вычет как в части расходов на новое строительство, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по кредитам (займам), полученным на его приобретение, предоставлялся только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества.

Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не был использован полностью, то его остаток также переносился на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Если налогоплательщик воспользовался имущественным налоговым вычетом по НДФЛ, оснований для получения указанного вычета в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимого имущества не имеется.

Надо ли платить НДС, при ввозе металлолома из стран-членов ЕАЭС?

(письмо Минфина РФ № 03-07-13/1/36468 от 13.06.2017)

В Российскую Федерацию ввозятся лом и отходы цветных металлов с территории государств - членов ЕАЭС. По поводу НДС ответ дал Минфин РФ в своем письме от 13.06.2017 № 03-07-13/1/36468.

Статьей 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года определено, что взимание НДС во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Договора косвенные налоги не взимаются при импорте с территории одного государства-члена на территорию другого государства - члена ЕАЭС товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию.

Лом и отходы цветных металлов не включены в перечень товаров, ввоз которых на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС (ст. 150 НК). Следовательно, при ввозе на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов ЕАЭС лома и отходов цветных металлов НДС должен уплачиваться в общеустановленном порядке.

Однако, Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 28 декабря 2015 г. N 309-КГ15-11310 и от 30 мая 2016 г. N 168-ПЭК16 при рассмотрении вышеуказанного вопроса указал, что применение ставки 18% к товарам, импортированным с территории стран - участниц Таможенного союза при условии освобождения от НДС оборота идентичных товаров на территории РФ, противоречит нормам и принципам международных договоров и приводит к неравным рыночным условиям на товарном рынке стран - участниц Таможенного союза. В связи с этим при импорте товаров с территории государств - членов стран ЕАЭС необходимо учитывать положения не только статьи 150 НК, устанавливающей перечень товаров, не подлежащих налогообложению НДС при ввозе их на территорию РФ, но и статьи 149 НК, регулирующей порядок налогообложения на внутреннем рынке.

Расходы на сертификацию продукции при расчете налога на прибыль учитываем правильно

(письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/35781 от 08.06.2017.)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 264 НК расходы налогоплательщика на сертификацию продукции и услуг относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Учитывая положения пункта 2 статьи 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного периода. При этом датой осуществления расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные работы (оказанные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.

Таким образом, расходы на сертификацию могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов, при условии, что такие расходы соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ.

В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы могут быть распределены налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Изменения в расчете 4-ФСС

(приказ от 07.06.2017 № 275 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 381)

Фонд социального страхования преподнес очередной "подарок" бухгалтерам в преддверие отчетного периода: сегодня опубликован приказ от 07.06.2017 № 275 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения".

Изменения внесены:

1)      в титульный лист расчета;

2)       в таблицу 2;

3)       в порядок заполнения расчета.

Документ официально опубликован 28.06.2017г и вступит в силу через 10 дней после публикации. Т.е. уже после начала отчетного периода. По какой форме ФСС собирается принимать отчетность, пока разъяснений нет.

Будем следить.

Фиктивные директора несут реальную уголовную ответственность

Все знают, что участие в создании организаций, когда гражданин за вознаграждение предоставляет свои паспортные данные и принимает участие в регистрации юридических лиц, в качестве руководителя или учредителя без намерения фактически заниматься предпринимательской деятельностью является противоправным действием, ответственность за которое предусмотрена, статьей 173.2 Уголовного Кодекса РФ, вплоть до лишения свободы.

Например, в 2017 году вынесено два обвинительных приговора петербуржцам, которые решили «заработать», предоставив неизвестным им лицам свои паспортные данные для регистрации фирм, где они стали руководителями.

В итоге - возбуждение уголовного дела, расследование, суд, признание виновными в совершении преступления и назначение наказания в виде исправительных работ и удержания средств из зарплаты в доход государства.

Росстатом утверждены формы по основным фондам на 2018 год

(Приказ Росстата № 428 от 26.06.2017г).

Росстат утвердил несколько форм статистического наблюдения за основными фондами. Утвержденная отчетность будет представляться в 2018 г. за период 2017 г.

Обновлены формы:

№ 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»;

№ 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций»;

№ 11 (сделка) «Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду»;

№ 11-НА «Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации).

 Следует иметь ввиду, что Формы № 11 и № 11 НА предназначены для всех организаций, кроме субъектов малого предпринимательства и НКО.   Форма 11 (краткая) заполняется некоммерческими организациями. А форма № 11 (сделка) для всех организаций, кроме микропредприятий.