НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 24, 2018
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 24, 2018
для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 11 по 15 июня 2018 года
Магазинам, кафе и комбинатам питания нужно подключиться к системе "Меркурий"
(Федеральный закон от 28.12.2017 № 431-ФЗ)
С 1 июля оформлять ветеринарные сопроводительные документы на мясо, колбасу, рыбу и другие подконтрольные товары нужно в электронной форме. Без доступа к системе "Меркурий" организации и ИП не смогут ни поставить, ни приобрести эти товары.
Минфин рассказал, как оформить счет-фактуру при возврате товара, если продавец учитывал его с НДС
(Письмо Минфина России от 21.05.2018 № 03-07-09/34040)
Возвращая продавцу уже принятый на учет товар, который он учитывал с НДС, покупатель должен выставить счет-фактуру и перенесите в него показатели из счета-фактуры поставщика. Выставлять соответствующий счет-фактуру должен покупатель плательщик НДС.
Если продавец - не плательщик НДС, а покупатель возвращает некачественный товар, то счет-фактуру можно не составлять.
Перепланировка торгового объекта: когда она приведет к изменению суммы ЕНВД
(Письмо Минфина России от 27.04.18 № 03-11-11/28957)
В Минфине полагают, что смена физического показателя возможна в случае самостоятельной перепланировки арендованного в целях ведения розничной торговли помещения в торговом комплексе из объекта стационарной торговой сети, не имеющего торговый зал, в объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал (магазин или павильон).
Но только в том случае, если появление торгового зала будет отражено в инвентаризационных и правоустанавливающих документах на торговый объект. Это объясняется тем, что в целях применения ЕНВД площадь торгового зала определяется на основании указанных документов (ст. 346.27 НК РФ).
С 12 июня изменятся правила о том, как оформлять выдачу работникам смывающих средств
(Приказ Минтруда России от 23.11.2017 № 805н)
В настоящее время работодатель должен указывать нормы выдачи работнику смывающих и обезвреживающих средств в трудовом договоре.
С 12 июня 2018 года работодатель будет вправе закрепить эти нормы в своем локальном акте. При этом он будет обязан сообщить сотруднику об установленных для него нормах:
- письменно;
- в электронной форме.
Главное, чтобы выбранный способ подтверждал, что работник с нормами ознакомлен. Таким подтверждением может быть подпись сотрудника.
Есть еще одно нововведение. Оно касается организаций, у которых есть работы с легкосмываемыми загрязнениями. Выдачу сотрудникам мыла или жидких моющих средств больше не нужно будет фиксировать в специальной личной карточке.
Если работник из ЕАЭС не стал резидентом, с его зарплаты нужно уплатить 30% НДФЛ
(Письмо Минфина от 23.05.2018 № 03-04-05/34859)
По мнению Минфина, если работник не получил статуса налогового резидента РФ к концу года, необходимо пересчитать налог по ставке 30%.
Однако ФНС России выразила иную точку зрения в Письме от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@.
Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрено, что в случае найма на работу гражданина - члена Евразийского экономического союза его доход должен облагаться по ставке 13% с первого дня работы по найму. По мнению ФНС России, положениями ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств-членов Евразийском экономическом союзе в случае не приобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, на основании ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и с учетом ст. 224 НК РФ доходы от работы по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Киргизской Республики облагаются по налоговой ставке 13 % начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации независимо от налогового статуса этих лиц.
Обязательная промежуточная отчетность отменена
(Приказ Минфина России от 11.04.18 № 74н)
Минфин России исключил из положения по ведению бухучета норму, которая устанавливала для всех организаций обязанность вести промежуточную отчетность.
Речь идет о пункте 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина от 29.07.98 № 34н). В этом пункте было сказано: «Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной». Как видно, данная норма обязывала все организации вести промежуточную отчетность, не указывая конкретных случаев и ситуаций, в которых действует это правило.
Данный приказ было издан на основании Решения Верховного суда РФ от 29.01.2018 № АКПИ17-1010, в котором Верховный суд РФ признал пункте 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ недействительным, а значит составление промежуточной бухгалтерской отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта.
Приказ вступит в силу с 7 мая 2018 года.
Изменены правила государственной регистрации ИП и юридических лиц
(Федеральным законом от 30.10.17 № 312-ФЗ)
Изменения начали действовать с 29 апреля 2018 года. Теперь документы, связанные с регистрацией юридических лиц и ИП, инспекторы по умолчанию направляют только в электронном виде. Если заявитель хочет получить подтверждающие документы на бумаге, ему необходимо подготовить соответствующий запрос.
Речь идет о следующих документах:
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ, с отметкой регистрирующего органа;
- документ о постановке на учет в налоговом органе;
- решение о приостановлении регистрации;
- решение об отказе в государственной регистрации.
Перечисленные документы инспекторы подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью и направляют на адрес электронной почты, указанный в ЕГРЮЛ/ЕГРИП или в заявлении на регистрацию.
Бумажные документы, «подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией», заявитель может получить только по специальному запросу. Если документы на регистрацию подавались в ИФНС, запрос направляется туда же. Если же регистрация осуществлялась через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ), запрос направляется в МФЦ.