НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 18, 2017
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 18, 2017
для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 10 мая 2017 года по 12 мая 2017 года
Порядок обложения НДС операций по реализации импортных товаров в Республику Беларусь
(Минфин в письме № 03-07-13/1/21711 от12.04.2017)
Налогообложение НДС операций по реализации в Республику Беларусь товаров, в том числе ранее приобретенных на территории иностранного государства и выпущенных в свободное обращение на территории Российской Федерации, производится по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола (приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
При этом на основании пункта 3 статьи 168 НК при реализации в Республику Беларусь указанных товаров российской организации следует выставлять счета-фактуры, в том числе с указанием страны происхождения товаров и номеров таможенных деклараций, на основании которых товары ввозились на территорию РФ.
Если товары, приобретаемые российской организацией на территории иностранного государства, реализуются в Республику Беларусь без их ввоза на территорию РФ, то местом реализации товаров территория РФ не признается и, соответственно, реализация таких товаров не признается объектом налогообложения НДС и счета-фактуры не составляются.
Если выплачиваете сотруднику компенсацию за использование автомобиля в служебных целях, расходов на ГСМ в расходы не включайте
(Письмо Минфина № 03-03-06/1/21050 от 10.04.2017)
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ). Нормы установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92.
Следовательно, налогоплательщики вправе учесть в расходах для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций компенсацию работнику за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля в пределах установленных норм.
В своем письме Минфин РФ напоминает. Поскольку в размерах вышеуказанных компенсаций, установленных законодательством, учтено возмещение таких затрат, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей как износ, ГСМ и ремонт, стоимость ГСМ, возмещаемая организацией сотрудникам, использующим личный автомобиль в служебных целях, не может быть повторно включена налогоплательщиками в состав расходов.
Не облагайте НДФЛ и взносами возмещение расходов сотрудникам с разъездным характером работы
(письмо Минфина № 03-04-06/22286 от 14.04.2017)
Если работа физических лиц по занимаемой должности носит разъездной характер и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, не подлежат обложению НДФЛ в размерах, установленных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами или трудовым договором.
Страховыми взносами такие выплаты также не облагаются на основании абзаца десятого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК, в размерах, установленных локальными нормативными актами или трудовым договором.
ФНС утвердила новые реестры счетов-фактур для получения вычетов по акцизам
(Приказ ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-3/574@)
Приказом от 10.02.2017 № ММВ-7-3/178@ ФНС утвердила реестры счетов-фактур выставляемых продавцами подакцизных товаров. Такие реестры необходимы для получения налоговых вычетов по некоторым акцизам, в частности по денатурированному этиловому спирту.
Одновременно утверждены порядок представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на этих реестрах. Кроме того, в приказе приводится и образец отметки налогового органа.
О зачете сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017 при исчислении страховых взносов после 01.01.2017г.
(Письмо Минфина РФ № 03-15-09/26588 от 28.04.2017)
Так как на основании пункта 2 статьи 431 и пункта 9 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 2 статьи 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" после 1 января 2017 г. предусмотрен зачет сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных в одном расчетном периоде, в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следующего расчетного периода.
Министерство финансов считает возможным осуществлять зачет сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 г. в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством после 1 января 2017 г. только на основании полученного от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий период до 1 января 2017 г.
Что касается письма Минфина России от 01.03.2017 N 03-02-07/2/11564, направленного в адрес Федеральной налоговой службы, то в данном письме разъяснялась невозможность зачета сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов), которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в счет погашения недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов, возникших за отчетные (расчетные) периоды, истекшие как до, так и после 1 января 2017 г.
В каких случаях по результатам налоговых проверок принимаются обеспечительные меры
По результатам налоговых проверок налоговые органы вправе принимать обеспечительные меры, предусмотренные ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Решение о принятии обеспечительных мер принимается налоговыми органами только при наличии достаточных оснований полагать, что их непринятие затруднит или сделает невозможным взыскание в бюджет недоимки, пени и штрафов.
Отдельно отмечается, что обеспечительные меры, накладывая определенные ограничения на право распоряжения имуществом, не ограничивают право налогоплательщика на пользование этим имуществом и являются временной мерой.
Основаниями для принятия обеспечительных мер могут быть:
- непогашение налогоплательщиком задолженности по ранее возникшим налоговым обязательствам;
- участие в схемах уклонения от уплаты налогов;
- нехарактерное резкое увеличение краткосрочных обязательств в период проведения налоговой проверки;
- массовый вывод активов;
- фактическое отсутствие налогоплательщика по юридическому адресу (адресу местонахождения);
- миграция налогоплательщика в другой регион и другие обстоятельства.
Существуют два вида обеспечительных мер:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;
2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.
Решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения и действует до исполнения решения по результатам налоговой проверки (т.е. до уплаты (взыскания) начисленных сумм в бюджет), либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Отдельно отмечается, что обеспечительные меры, накладывая определенные ограничения на право распоряжения имуществом, не ограничивают право налогоплательщика на пользование этим имуществом и являются временной мерой.
Порядок подтверждения страхового стажа изменился
(Постановление Правительства РФ № 546 от 10 мая 2017г.)
10 мая 2017 г. Правительство РФ внесло изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением от 2 октября 2014 г. № 1015.
Новым документом упрощен порядок подтверждения периодов ухода за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, трудоспособными лицами, которым производились (производятся) ежемесячные компенсационные и (или) ежемесячные выплаты. Эти периоды будут подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта, который ведет сам Пенсионный фонд.
Правила дополнены положениями, устанавливающими особенности включения в страховой стаж и подтверждения периодов. К ним, в частности, относятся:
- периоды уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, за себя или за другое физическое лицо, за которое не уплачиваются страховые взносы страхователем;
- периоды, в течение которых лица, необоснованно привлечённые к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).
Как при УСН учитывать расходы на товар в иностранной валюте
(письмо Минфина РФ № 03-11-11/24828 от 25.04.2017.)
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в расходах при УСН по мере реализации указанных товаров (подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 НК).
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.18 НК доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
Следовательно, расходы на оплату товара, приобретенного у иностранного поставщика, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ, установленному на дату осуществления расходов, а учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по мере реализации приобретенных товаров.
Реквизиты кассового чека, выдаваемого курьерской службой
(письмо Минфина № 03-01-15/24306 от 21.04.2017)
Федеральным законом N 54-ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (пункт 1 статьи 4.7) определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности.
Одними из обязательных реквизитов чека или бланка строгой отчетности являются:
1. применяемая при расчете система налогообложения;
2. наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок с указанием ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению).
Министерство Финансов РФ в своем письме № 03-01-15/24306 от 21.04.2017 разъясняет, что в связи с тем, что курьерская служба не осуществляет реализацию товаров, такой пользователь при расчете за данные товары может не указывать в кассовом чеке ставку НДС, соответствующую применяемой им системе налогообложения. При этом в качестве обязательного реквизита "применяемая при расчете система налогообложения" при расчете за данные товары в кассовом чеке может указываться система налогообложения, применяемая индивидуальным предпринимателем.
Также в письме Минфина отмечается, что разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию". Соответствующие методические рекомендации, в том числе по вопросам формирования кассовых чеков, будут размещены на официальном сайте ФНС России.