НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 12, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 12, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 12, 2017

2017.04.03

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 12, 2017

Для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 27 марта 2017 года по 31 марта 2017 года


Минфин пояснил, как считать налог на имущество на помещения торговых центров

Своим письмом от 16.03.2017 4780 ФНС России направляет для использования в работе письмо Минфина РФ от 13.03.2017 № 03-05-04-01/13780 о налогообложении помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах и не вошедших в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

В качестве условий признания зданий административно-деловым центром или торговым центром определены вид разрешенного использования земельного участка, и назначение, разрешенное использованию здания, и фактическое использование здания.

Уполномоченный орган исполнительной власти РФ определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Если определена кадастровая стоимость указанного здания, но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

 

Будут ли штрафовать продавцов алкогольной продукции, не сумевших купить ККТ с онлайн режимом?

С 31 марта 2017 года введена обязанность применять контрольно-кассовую технику при реализации алкогольной продукции (в том числе и пива). Обязанность касается всех продавцов, не взирая на системы налогообложения и место ведения деятельности (скидки на удаленные и труднодоступные местности законодатели не дали). Соответствующие изменения внесены в статью 16 Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п.7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ, к алкогольной продукции относятся как крепкие спиртные напитки, так и пиво, а также продукция, изготавливаемая на его основе (сидр, пуаре и медовуха). Следовательно, с 31 марта обязанность по применению контрольно-кассовой техники будет распространяться на организации и ИП, которые продают пиво в розницу вне зависимости от места реализации (магазин или общепит).

Обращаем внимание, что если при реализации алкогольной продукции применяется кассовая техника старого образца (зарегистрированная в налоговом органе до 01.02.2017), то до 01.07.2017 ее необходимо снять с учета и зарегистрировать онлайн-ККТ, т.к. после указанной даты применение ККТ старого образца запрещено.

В случае отсутствия ККТ (при осуществлении реализации алкогольной продукции), необходимо зарегистрировать и применять онлайн-кассу, так как с 01.02.2017 регистрация кассовой техники старого образца запрещена.

Таким образом, если юридические лица и индивидуальные предприниматели продолжат реализацию пива и алкогольных напитков после 31 марта 2017 года без контрольно-кассовой техники, то к ним будут применяться административные штрафы.

За подобные нарушения статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрены штрафы в размере: для должностных лиц - от 1/4 до 1/2 суммы неучтенной выручки, но не менее 10 тысяч рублей; для организаций - от 3/4 до 1 суммы не учтенной выручки, но не менее 30 тысяч рублей.

В последние месяцы ФНС и Минфин постоянно напоминали о необходимости применять ККТ с указанной даты и санкции за нарушение правил. Однако в связи с возникшими трудностями в виде нехватки фискальных накопителей, чиновником пришлось сменить тактику. Минфин отправил в ФНС письмо, в котором говорится о том, что, если продавец алкоголя предпринял все меры к соблюдению закона, но вынужден был его нарушить ввиду невозможности приобрести ККТ с фискальным накопителем, он не должен привлекаться к ответственности.

Исчерпывающими мерами по соблюдению закона, считается заключенный продавцом алкогольной продукции договор на поставку фискального накопителя с разумным сроком действия до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законом предельного срока его использования.

Письмо Минфина РФ № 03-01-15/17554 от 27.03.2017 г. направлено не только в ФНС РФ, но и в органы МВД, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор.

Еще раз обращаем ваше внимание, что у продавца алкогольной продукции нет обязанности использовать ККТ именно с онлайн-режимом, если у него есть действующая ККТ с ЭКЛЗ, срок действия которой не истек. Обязанность применять ККТ с обязательной передачей данных через фискальный накопитель, возникает только с 1 июля 2017 года.

 

ФНС утвердила формат документа, необходимого для обеспечения ЭДО с налогоплательщиками

Приказом от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ ФНС России утвердила формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Приказ вступит в силу через два месяца после опубликования.

Этим же приказом отменены прежние приказы по форматам:

  • от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@;
  • от 01.06.2011 N ММВ-7-6/350@;
  • от 22.08.2011 N ММВ-7-6/506@.



Разъяснения ФНС России как заполнять расчет по страховым взносам

Начиная с 01.01.2017, расчет по страховым взносам, за отчетные (расчетные) периоды, плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган. В связи с этим, Федеральная налоговая служба в письме № БС-4-11/4859от 17.03.2017г. дает свои разъяснения о порядке его заполнения.

1)      Раздел 3 расчета заполняется плательщиком на всех застрахованных лиц в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, в том числе и на уволенных в предыдущем отчетном периоде. При этом указывается признак застрахованного лица, в том числе и по уволенным лицам, «1» - является застрахованным лицом, и соответствующий код категории застрахованного лица, например, «HP».

2)      Раздел 3 расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения.

3)   Если в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 раздела 3 расчета не заполняется. Таким образом, в отношении застрахованных лиц, которым за последние три месяца отчетного (расчетного) периода не начислялись выплаты и иные вознаграждения, плательщиком заполняется раздел 3 расчета за исключением подраздела 3.2.

4)       количество сведений о застрахованных лицах за отчетный (расчетный) период раздела 3 расчета учитывается в соответствующих графах строки 010 подраздела 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета.

 

Туризм в Челябинской области сможет развиваться

Утвержден Закон Челябинской области от 28 февраля 2017 г. N 509-ЗО "О содействии развитию туризма в Челябинской области", который направлен на стимулирование и активизацию туристической деятельности в Челябинской области, создание благоприятных условий для развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Челябинской области.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

 

Уточнены полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области

Законом Челябинской области от 1 марта 2017 г. N 512-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" установлено, что заместитель председателя Контрольно-счетной палаты теперь может осуществлять руководство направлением деятельности Контрольно-счетной палаты, конкретное содержание которого устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приведены в соответствие с федеральным законодательством нормы о выборах главы муниципального образования в части возраста кандидата

Согласно новых изменений внесенных Закон Челябинской области от 1 марта 2017 г. N 514-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области", Главой муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день избрания возраста 21 года.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.