О ЧЕМ НЕОБХОДИМО СООБЩАТЬ ГОСУДАРСТВУ?

2018.01.15

О начале деятельности

• Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно сообщать о начале некоторых видов деятельности Роспотребнадзору. Например, если вы занялись общественным питанием или бытовыми услугами: пошив одежды, ремонт, изготовление мебели. Сообщить нужно до начала такой деятельности. Шаблон уведомления есть на сайте Роспотребнадзора.

За нарушение срока положен штраф от 10 000 ₽до 20 000 ₽для компании. И от 3000₽ до 5000 ₽для руководителя или индивидуального предпринимателя.

Если сообщить недостоверные сведения, то штраф будет ещё больше: от 20000₽ до 30 000 ₽для компании и от 5 000 ₽до 10 000 ₽ для руководителя или индивидуального предпринимателя.

• Если ваша деятельность в списке, то Роспотребнадзору также нужно сообщать, когда меняется юридический или фактический адрес компании, место жительства индивидуального предпринимателя или происходит реорганизации компании.

Об этом сообщайте в течение 10 дней со дня изменений. Для этого подавайте заявление в произвольной форме и копии документов, подтверждающие изменения.

Штраф, если не сообщить: от 3 000 ₽до 5 000 ₽ для компании и от 300 ₽ до 500 ₽ для руководителя или индивидуального предпринимателя.

 О счетах или вкладах в банке за границей

До 2014 года предприниматели действительно должны были уведомлять налоговую и ПФР об открытии счёта в российском банке. Сейчас банки в России сами сообщают государству. Но если у вас есть счёт или вклад в зарубежном банке, отчитываться перед налоговой нужно вам лично.

• Открыли или закрыли счёт/вклад в зарубежном банке, изменились реквизиты такого счёта — об этом нужно сообщить в налоговую по адресу регистрации компании в течение месяца. На сайте налоговой найдёте шаблон документа, который нужно заполнить и подать.

Не опаздывайте со сроками и не подавайте документ в произвольной форме, а то рискуете получить штрафы: от 50 000 ₽ до 100 000 ₽ на компанию и от 5 000 ₽ до 10 000 ₽ на руководителя.

Если не сообщить совсем, штраф будет шокирующим: от 800 000 ₽ до 1 000 000 ₽ на компанию и от 40 000 ₽ до 50 000 ₽ на директора или другое должностное лицо.

• Не забывайте отчитываться по счёту в зарубежном банке после каждого квартала. Для этого в течение 30 календарных дней в налоговую по адресу регистрации подавайте документы:

1.      Отчёт о движении средств по счёту или вкладу в банке за пределами России — в 2 экземплярах.

2.      Нотариально заверенные копии банковских документов: договор и выписка по счёту за прошедший квартал. К копиям документов на иностранном языке прикладывайте нотариально заверенный перевод.

Размер штрафа зависит от срока задержки. Компания может получить штраф от 5000 ₽ до 50 000 ₽, а директор — от 500 ₽ до 5000 ₽.

 Об обособленных подразделениях

Если у вас есть склад или офис в другом городе, где каждый день работают ваши сотрудники или один из них — это называется обособленным подразделением. И об этом нужно сообщать налоговой.

Чтобы сообщить, подготовьте документ по форме и в течение месяца со дня создания подразделения подайте этот документ в налоговую. Днём создания в данном случае считается дата приказа об оборудовании рабочих мест или дата внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Документ можно подать по электронным каналам связи, лично посетив налоговую, через доверенное лицо или отправить заказным письмом по почте. В последнем случае не забудьте составить опись вложения.

Не сообщив вовремя, можете получить штрафы: на компанию — 10 000 ₽, на директора — от 300 до 500 ₽. Если не сообщите совсем, существует риск штрафов в большем размере — 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 ₽.

 Об изменении данных директора, учредителей: паспорта, ФИО или адреса проживания

Внимание! Об этом сообщать не нужно, хотя многие думают совсем наоборот. В данном случае налоговая сама должна внести изменения, которые ей поступят в порядке межведомственного взаимодействия. То есть, если меняется паспорт — налоговой об этом должны сообщить паспортные службы.

О том, что ИП стал работодателем

Индивидуальному предпринимателю нужно сообщать о первом официальном сотруднике в ФСС по адресу регистрации ИП. При себе нужно иметь документы:

•         копия паспорта ИП: страницы с фото и с пропиской;

•         копия трудового договора;

•         уведомление в двух экземплярах, второй должны отдать обратно с отметкой о принятии.

Если не сообщить, предпринимателя оштрафуют на 5000 ₽.

Об утрате специальных налоговых режимов

Предпринимателям важно самим отслеживать и сообщать государству, когда деятельность перестаёт подходить под специальные виды налоговых режимов. Это может быть упрощённая система налогообложения, ЕНВД или патент.

Если не сообщить, штрафы будут: для компании 200 ₽, а для руководителя - от 300 ₽ до 500 ₽.

• Утратили право применения УСН.

Причин для утраты может быть несколько: выручка свыше 150 млн. руб., появился филиал, появился участник – юридическое лицо с долей участия свыше 25%, численность превысила 100 человек и пр.

Налогоплательщик должен сам сообщить налоговой по адресу учёта компании, если одно из условий перестаёт выполняться. Сделать это нужно в произвольной или рекомендованной форме до 15го числа следующего месяца после квартала, в котором одно из условий потеряло актуальность.

• Патент.

Патент перестаёт подходить индивидуальным предпринимателям, когда доходы за год превысили 60 миллионов рублей или официальных сотрудников стало больше пятнадцати.

Как только цифры достигают лимита, в налоговую по адресу регистрации бизнесмена подавайте специальное заявление.

• Прекратили вести деятельность, по условиям подходящую под ЕНВД.

В течение пяти рабочих дней после окончания такой деятельности сообщайте в налоговую по адресу учёта. Для компаний — используйте форму ЕНВД-3, а для ИП — ЕНВД-4.

Важно это сделать своевременно, потому что датой снятия с учёта будет считаться последний день месяца, в котором подадите заявление. А значит, платить ЕНВД придётся до подачи уведомления о прекращении.

О невозможности удержать НДФЛ

Ещё государству нужно знать, когда у налогового агента не получилось удержать НДФЛ с выплаченного человеку дохода.

Такое случается, когда труд исполнителя оплачивается продукцией, например, отдают телевизор за проделанную работу. Или выдали человеку займ, который потом простили.

Чтобы сообщить об этом, в налоговую подавайте справку 2-НДФЛ по каждому такому случаю не позже 01 марта следующего года после налогового периода, в котором возникли сложности с удержанием или невозможность удержания из будущих доходов.

Не забывайте отражать такие случаи в ежеквартальных отчётах 6-НДФЛ.

Если не сообщить, штраф для компании составит 200 ₽ за каждый такой случай, а для руководителя — от 300 ₽ до 500 ₽.

 О приеме и увольнении иностранных работников (граждан Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы, Украины и пр.)

Согласно законодательству работодатель обязан в течение 3 дней сообщить в территориальный орган ФМС России о принятии и увольнении иностранного работника в том числе с постоянно проживающими в РФ (получившими вид на жительство).

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

 Сообщаем о бывшем госслужащем

Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

Аналогичное требование содержит п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). При этом требования Трудового кодекса РФ расширяются: уведомлять надо и о заключении гражданско-правовых договоров, если выплаты по ним превышают 100 000 руб. в месяц.

 О ком уведомляем?

Контролировать нужно далеко не всех бывших служащих. Чтобы человека зачислили в эту особую категорию, должны совпасть два фактора:

1. Отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления вашей организацией входили в должностные (служебные) обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего.

2. Должность государственной или муниципальной службы включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Впрочем, на практике наличие первого фактора игнорируется. Например, Минтруд России в своих разъяснениях упоминает о наличии обоих факторов, но считает, что включение должности в утвержденный список автоматически означает, что у лица были полномочия по осуществлению «отдельных функций управления организацией».

Соответственно, организации лучше руководствоваться четким критерием: есть должность в списке — сообщаем, нет — можно и промолчать.

Когда и кого уведомляем?

Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора.

Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации[8].

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы.

Наш сайт использует файлы cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies в соответствии с Политикой обработки данных.