Делаем презентацию

Проведение публичных презентаций у многих вызывает дрожь в коленках. А также неправильное проведение презентации может обречь даже самую эффективную и выгодную идею на забвение. Как же правильно провести презентацию?

Дадим несколько важных советов.

- Чтобы презентация была успешно необходимо уделить время для ее подготовки. Типичный план любой презентации включает в себя небольшое вступление, в котором необходимо объяснить цель данной презентации, рассказать об актуальности проблемы. Далее основная часть - она должна быть сконцентрирована на важнейших достоинствах и преимуществах главной идеи презентации. И в конце презентации крайне важно кратко подвести итог сказанному, еще раз обратив внимание на самые важные моменты.

- Если презентация проводится с использованием проектора, ноутбука или какой-то другой аппаратуры, тогда перед началом необходимо тщательно проверить исправность используемых устройств.  Технические неполадки и неувязки негативно скажутся на общем впечатлении о презентации.

- Докладчик не может опаздывать на презентацию, желательно явиться заблаговременно, собраться с мыслями и настроиться на нужный лад. 

- Докладчик должен быть готов к возможным вопросам аудитории. Для этого крайне важно разбираться в презентуемой теме "от и до".

- Желательно не читать доклад с листка - когда глаза докладчика опущены вниз нет визуального контакта с аудиторией и доклад выглядит неубедительно. 

- Не стоит класть обе руки в карман. Руки в карманах – признак неуверенности и скрытности. Если одна рука все же лежит в кармане – не страшно, однако следует соблюдать осторожность и не бренчать ключами или мелочью - часто мы этого даже не замечаем, это сильно отвлекает аудиторию от презентации и выдает Вашу нервозность.

 


Очень часто можно встретить в зарубежной литературе совет, что необходимо зажать в кулаке какой-то небольшой предмет типа скрепки или монеты – это поможет победить нервозность во время публичного выступления. Крайняя глупость! Такой совет может подойти только если для восьмиклассника.  Профессионал своего дела, как Вы наши читатели, должен держать свои ладони открытыми и при необходимости жестикулировать в подтверждении своих слов, а не стоять с зажатыми кулаками.


 

- Указкой нужно пользоваться лишь при необходимости, а не размахивать ею в течение всей презентации. Движение указки отвлекает аудиторию, переключая внимание на нее. Лучше брать ее в руки только на то время когда Вы хотите что-то показать, затем лучше положить ее на место (при этом постарайтесь ее не уронить).

- Докладчик не должен уходить из поле зрения слушателей (например нагнуться под стол или кафедру за упавшей указкой) и ни в коем случае не должен поворачиваться спиной к аудитории. 

- Не рекомендуется облокачиваться на стол или кафедру, иначе слушатели будут сосредоточены на том, чтобы уловить момент падения докладчика, а не на самой презентации.

- Говорить следует громко, четко, медленно, чтобы все присутствующие могли услышать доклад. В больших аудиториях лучше использовать специальную звуковую аппаратуру (микрофон и колонки). Монотонное чтение доклада вызывает скуку и рассеевает внимание, поэтому докладчик должен тоном и темпом голоса выделять важные моменты в своей речи, делать паузы на месте соответствующих знаков препинания (на месте запятой делается короткая пауза, тире – чуть длиннее, точка – самая длинная пауза). 

- Во время проведения презентации Вы можете передвигаться по комнате. Так достигается более близкий контакт с аудиторией. Однако «мельтешить» из стороны в сторону не желательно – это сильно отвлекает слушателей и возможно головокружение. 

- Внимание слушателей трудно удерживать долго, поэтому презентацию нельзя затягивать, и по возможности опустить второстепенные моменты, сосредоточившись на ключевых. Приемлемое время презентации зависит от места ее проведения. Если это отчет о проеделанной работе или представление нового финпана на утреннем совещании с генеральным - максимум 10-15 минут. При успехе Вашей презентации Вы продолжите уже в личной беседе, и там расскажите опущенные подробности.

- В презентации обязательно должны присутствовать ключевые слова и понятия. Именно они помогут слушателю в дальнейшем идентифицировать полученную информацию. 

- Чтобы слушатели покинули презентацию с ощущением, что время было потрачено не зря, полезно подарить им на память красочный буклет-конспект по данной теме, ну или хотя бы красиво распечатанный план презентации. 
Это, во-первых, является визуализированием слов докладчика, а, во-вторых, слушатель, уходя не с пустыми руками, воспринимает полученную информацию как свою, что существенно повышает шансы на успех. 

Удачи!