НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 42, 2018

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 42, 2018

2018.10.22

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 42, 2018

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 15 по 20 октября 2018 года

ВС РФ: о чем нельзя забывать при увольнении работника за неоднократное неисполнение обязанностей

(Определение Верховного суда от 02.07.2018 № 10-КГ18-6)

В приказе об увольнении обязательно нужно указывать, какой проступок стал поводом для взыскания и когда он совершен. Нарушения установили в ходе проверки, которая проводилась за довольно длительный период — два года. Работодатель не зафиксировал при увольнении, когда именно сотрудник ненадлежащим образом исполнял свои обязанности.

В результате оказалось невозможно определить, была ли в действиях сотрудника неоднократность проступков, какие нарушения он совершил после того, как получил первое взыскание — выговор. Верховный суд не согласился с первой инстанцией и апелляцией, которые признали увольнение за повторный проступок законным. Он направил дело на новое рассмотрение.

Напомним, Верховный суд и ранее «требовал конкретики» в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей.

Лимиты по страховым взносам на 2019 год

(проект постановления Правительства от 24.09.2018)

Правительство опубликовало проект с лимитами по страховым взносам на 2019 год. Если документ примут, с 1 января 2019 года предельная база для взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством вырастет до 865 000 руб. Сейчас она равна 815 000 руб. Сами тарифы взносов не меняются. В следующем году считайте взносы по прежнему тарифу — 2,9 процента.

Также до 1 150 000 руб. повысят лимит для пенсионных взносов. В 2018 году предельная база составляет 1 021 000 руб. С выплат физлицам, которые не превышают лимит, начисляйте пенсионные взносы по тарифу 22 процента. С сумм свыше лимита — 10 процентов.

Предельной базы для медицинских взносов, как и сейчас, не будет. Тариф взносов — 5,1 процента.

Об обложении страховыми взносами расходов организации на проведение медицинских осмотров своих работников

(Письмо ФНС России от 03.09.2018 № БС-4-11/16963@)

Компании должны оплачивать проведение обязательных периодических медосмотров своих работников. Такое же правило распространяется на предварительные медосмотры при поступлении граждан на работу в компанию (ст. 213 ТК). С сумм этих расходов страховые взносы не платят.

Если же организация компенсирует расходы работников на оплату медосмотров, страховые взносы с выплат начисляют. Ведь они не входят в перечень законодательно установленных компенсационных выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК).

Введена уголовная ответственность за отказ в приеме на работу и увольнение предпенсионеров

(Закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ)

С 14 октября 2018 года нельзя отказывать в приеме на работу и увольнять людей из-за того, что они достигли предпенсионного возраста. Речь идет о тех, кто должен выйти на пенсию в течение ближайших пяти лет по действующему законодательству. То есть в 2018 году это мужчины 1959–1964 годов рождения и женщины, которые родились в 1964–1969 годах.

Ответственность предусмотрена новой статьей 144.1 УК. Есть альтернативные варианты наказаний: штраф до 200 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательные работы на срок до 360 часов.         

Установлен порядок определения налоговой базы при получении авансов за имущественные права и вычета исчисленного с нее налога

(пп. "а" п. 1, пп. "в" п. 8, п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ, далее - Закон N 302-ФЗ)

Так, согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 154 НК РФ, вступающему в силу 01.10.2018, при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым п. 1 и п.п. 2 - 4 ст. 155 НК РФ, налоговая база по НДС определяется как разница между суммой оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли оплаты, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права. Иными словами, формула для расчета налоговой базы будет выглядеть так:

НБ = А - Р х А / С, где:

НБ - налоговая база при передаче имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым п. 1 и п.п. 2 - 4 ст. 155 НК РФ;

А - сумма оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав;

Р - сумма расходов на приобретение имущественных прав (размер денежного требования, в том числе будущего требования);

С - стоимость, по которой передаются имущественные права.

Наряду с этим с начала четвертого квартала текущего года п. 8 ст. 171 НК РФ будет прямо предусматривать возможность вычета сумм НДС, исчисленных с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящей передачи имущественных прав. Установлен и соответствующий порядок: данный вычет можно будет применить с даты передачи имущественных прав в размере налога, исчисленного в соответствии с абзацем седьмым п. 1 ст. 154 НК РФ (абзац второй п. 6 ст. 172 НК РФ).

Повторно представлять контракты (договоры) для подтверждения нулевой ставки НДС не требуется

(пп. "и" п. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ, далее - Закон N 302-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 10 ст. 165 НК РФ: в случае, если контракты (договоры) ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки НДС 0 процентов за предыдущие налоговые периоды или обоснования освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) в соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ, их повторное представление не требуется. Вместо представления данных документов налогоплательщик представляет в налоговые органы уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены указанные документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.

Данное правило вступит в силу 01.10.2018 и будет применяться в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), совершенных также начиная с начала четвертого квартала текущего года (ч. 8 ст. 4 Закона N 302-ФЗ).

Заявительный порядок возмещения НДС стал более доступным (с 1 октября 2018 года)

(п. 10 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ, далее - Закон N 302-ФЗ)

Так, Закон N 302-ФЗ снизил с 7 до 2 миллиардов рублей установленный пп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ лимит совокупной суммы уплаченных за три предыдущих календарных года налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, но без учета налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента), позволяющий организациям в общем случае претендовать на применение заявительного порядка возмещения НДС.

Идентичным образом изменилось и предусмотренное пп. 2 п. 2.1 ст. 176.1 НК РФ аналогичное требование к поручителю, что актуально для налогоплательщиков, претендующих на применение заявительного порядка возмещения НДС посредством привлечения поручителя (см. пп. 5 п. 2 ст. 176.1 НК РФ). Кроме того, Закон N 302-ФЗ увеличил предусмотренный пп. 3 п. 2.1 ст. 176.1 НК РФ допустимый предел обязательств поручителя по действующим договорам поручительства, заключенным в соответствии с НК РФ (включая договор, указанный в пп. 5 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, в отношении налогоплательщика) - с 20 до 50 процентов стоимости его чистых активов, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства.

Обновленные положения ст. 176.1 НК РФ вступят в силу 01.10.2018 и будут применяться в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), совершенных начиная с указанной даты (ч. 8 ст. 4 Закона N 302-ФЗ).

В новом году централизованную сдачу отчетности отменят

(Письмо ФНС от 14.09.2018 № БС-4-21/17967)

Начиная с первого отчетного периода 2019 года расчеты авансовых платежей по налогу на имущество надо будет подавать строго по местонахождению каждого объекта недвижимости. Независимо от того, как власти региона распределяют налог между муниципальными образованиями и как местные власти распределяют эти суммы между районами муниципальных образований.

Такой порядок следует из новой редакции пункта 1 статьи 386 НК и письма ФНС. Этим письмом налоговая служба отменила предыдущие разъяснения по применению централизованного порядка сдачи отчетности по налогу на имущество. Налоговые инспекторы получили указания завершить все проверки по централизованной отчетности за предыдущие периоды до 1 января 2019 года.