НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 23, 2017

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 23, 2017

2017.06.19

ГК «Фин-Аудит» Новости законодательства Новостная лента № 23, 2017

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 13 июня 2017 года по 16 июня 2017 года  

Можно попробовать не начислять страховые взносы на компенсацию работникам стоимости санаторно-курортных путевок

(определение ВС РФ от 30.03.2017г. № 310-КГ17-2161)

Следуя выводам из определения Верховного суда РФ касающегося выплат, предусмотренных коллективным договором, юридические лица вправе не начислять взносы на компенсацию работникам стоимости санаторно-курортных путевок. По мнению судей, оплата стоимости санаторно-курортного лечения не зависит от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы. Данные суммы не являются стимулирующими или компенсирующими, не включены в систему оплаты труда.

Судьи рассматривали спор, возникший в период действия Закона о страховых взносах. Несмотря на то, что с 2017 года уплата взносов (кроме взносов на травматизм) регулируется НК РФ, выводами ВС РФ юр лица могут воспользоваться и сейчас.

Напомним, что Минфин России придерживается другого мнения и считает, что стоимость путевок на санаторно-курортное лечение работников облагается страховыми взносами. Если юридическое лицо не будет начислять взносы на эти суммы, то возможен спор с проверяющими. Однако, учитывая судебную практику, организация может отстоять свою точку зрения в суде.

О зачете налоговым органом расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет предстоящих платежей по страховым взносам

(Письмо Минфина № 03-15-07/29348 от 16.05.2017г.)

Согласно пункту 9 статьи 431 НК, если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных расходов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 78 НК сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату.

Предметом регулирования статьи 78 НК является зачет или возврат сумм, излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, и указанная статья не определяет порядок зачета сумм превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование в счет начисленных страховых взносов.

Таким образом, зачет расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет предстоящих платежей по страховым взносам по данному виду страхования в соответствии с пунктом 9 статьи 431 НК производится налоговым органом без представления плательщиком страховых взносов заявления на осуществление указанного зачета, предусмотренного статьей 78 НК.

Изменения в декларации по земельному налогу

(письмо ФНС№ БС-4-21/10628@ от 06.06.2017г.)

ФНС своим письмом проинформировала, что приказ от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@, которым утверждена новая декларация по земельному налогу, применяется с налогового периода 2017 года.

Приказом в форму декларации и порядок ее заполнения внесены следующие основные изменения:

1. Исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика;

2. Исключена необходимость указания ОКВЭД налогоплательщика;

3. Исключены положения, относящиеся к ИП, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию;

4. Справочник "Коды налоговых льгот" дополнен льготами: - судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (пункт 11 статьи 395 НК); - организации - участники свободной экономической зоны (пункт 12 статьи 395 НК);

5. Предусмотрена возможность заполнения Декларации в отношении земельных участков, расположенных на территориях Крыма и Севастополя.

Как Индивидуальному предпринимателю на УСН получить отсрочку по уплате налога

(Письмо Минфина № 03-02-08/30203 от 18.05.2017г.)

По общеустановленному правилу, отсрочка по уплате налога по УСН производится в соответствии с главой 9 НК.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 НК, отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка.

На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 64 НК отсрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если имущественное положение этого лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.

Отсрочка по уплате налога по УСН уполномочена принимать ФНС России и предоставляется на основании заявления налогоплательщика и ряда документов. Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, обращается в ФНС России через региональное УФНС по месту жительства физического лица.

Налогообложение выявленных излишков после проведения инвентаризации товаров организацией на УСН

(Письмо Минфина № 03-11-06/2/30304 от 18.05.2017г.)

Согласно пункту 20 статьи НК внереализационными доходами признаются доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Таким образом, стоимость излишков товаров, выявленных в результате инвентаризации, включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Доходы, которые будут получены в ходе дальнейшей реализации излишков товаров, выявленных в результате инвентаризации, организация так же должна учитывать при определении налоговой базы по УСН. При этом, если организация выбрала объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, она вправе уменьшать доходы на сумму расходов, связанных с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.