НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 12, 2018

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА № 12, 2018

2018.03.26

для руководителя, бухгалтера, кадровика и юриста за неделю с 19 по 23 марта 2018 года

Расчет по налогу на имущество за I квартал: заполняем код льготы для движимого имущества

(Письмо ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4786@)

ФНС обобщила рекомендации по заполнению отчетности по налогу на имущество. В письме рассмотрен порядок заполнения раздела 2 Декларации по налогу на имущество в отношении льготы для движимого имущества, принятого на учет с 2013 года. Данные  разъяснения можно применять и к авансовым расчетам.

В Расчете по авансовому платежу по налогу на имущество может быть заполнено несколько разделов 2, в том числе если по имуществу, которое облагается по разным ставкам, и, если применяется сразу несколько льгот по налогу на имущество (Приказ ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@).

Если применяется только одна льгота, то заполнять отдельный Раздел 2 по льготируемому имуществу не нужно (Письмо ФНС России от 05.08.2008 № 3-3-06/234@).

Законом Челябинской области от 25.11.2016 № 449-ЗО «О налоге на имущество организаций» установлен порядок применения льготы по движимому имуществу, принятому на учет с 01.01.2013 года в качестве основного средства.

Ситуация 1. Освобождение от уплаты налога в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.

В этой ситуации заполняется строка 130 Раздела аР2 Расчета

Код льготы 2012000 (первая часть показателя строки 130).

Во второй части строки 130 после знака "/" указываем слева направо номер, пункт и подпункт статьи регионального закона, которым установлена льгота. Для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и, если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

Вторая часть заполняется в зависимости от категории налогоплательщика.

Категория лиц: субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (п. 7 ст. 5 Закона № 449-ЗО)

Код льготы 2012000/000500070000 (строка 130 Раздел 2 Расчета)

Категория лиц: лизинговые компании, передающие имущество в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (п. 8 ст. 5 Закона № 449-ЗО)

Код льготы 2012000/000500080000 (строка 130 Раздел 2 Расчета)

Ситуация 2. Пониженная ставка в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.

В этой ситуации заполняется строка 160 Раздела 2 Расчета

Код льготы 2012400 (первая часть показателя строки 160). 

Вторая часть строки 200 заполняется аналогично строке 130.

Категория лиц: организации, осуществляющие деятельность в сфере железнодорожных междугородних и международных пассажирских и грузовых перевозок (п. 11-1 ст. 3  Закона № 449-ЗО) . На 2018 год установлена ставка налога 0,55%.

Код льготы 2012000/000311.10000 (строка 160 Раздел 2 Расчета)

По строке 170 отражается налоговая ставка – 0,55%

Ситуация 3. Налоговая льгота в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.

В этой ситуации заполняется строка 240 Раздела 2 заполняется только Декларации.

Код льготы 2012500 (первая часть показателя строки 240). 

Категория лиц: организации, заключившие соглашение с органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным Правительством Челябинской области, о реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при условии (п. 9 ст. 5 Закона № 449-ЗО):

- реализации таких мероприятий;

- при отсутствии задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым (расчетным) периодом.

Код льготы 2012500/000500090000 (строка 160 Раздел 2 Расчета)

Данная категория лиц вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленную в налоговых (отчетных) периодах, в которых осуществлялась реализация указанных мероприятий, на сумму понесенных в этих же налоговых периодах расходов при реализации данных мероприятий, но не более исчисленной суммы налога на имущество организаций.

По строке 250 указывается сумма налоговой льготы, уменьшающей сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, но не более суммы уплаченных авансовых платежей.

Минфин напомнил, что коды сырьевых товаров до утверждения их перечня нужно искать в ТН ВЭД

(Письма Минфина России от 28.02.2018 № 03-07-08/12477, № 03-07-08/12485,  № 03-07-08/12459)

До момента принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень кодов видов сырьевых товаров для целей применения главы 21 НК РФ, следует руководствоваться положениями абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ и соответствующими названиями групп товаров ТН ВЭД.

Экспортерам необходимо сопоставлять сырьевые товары, перечисленные в НК РФ, с названиями групп товаров из ТН ВЭД. Если кода экспортируемого товара нет в соответствующей группе, то применять вычет НДС можно, не дожидаясь подтверждения нулевой ставки.

Обращаем внимание, что налогоплательщик не обязан руководствоваться данными разъяснениями, так как п. 10 ст. 165 НК РФ содержит указание на то, что данный перечень должен быть утвержден Постановлением Правительства РФ.

Финансисты разъяснили порядок учета средств дольщиков для целей налогообложения прибыли

(Письмо Минфина России 02.03.2018 г. № 03-03-06/1/13338)

Минфин поясняется, что при реализации работ прямые и косвенные расходы налогоплательщика, возникающие при их выполнении, учитываются им при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом положений ст.  318-319 НК РФ. При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ.

Если налогоплательщик осуществляет работы за счет средств дольщиков, то указанные средства учитываются для целей налогообложения прибыли в качестве средств целевого финансирования в соответствии с абз. 13 п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

При этом расходы, осуществленные за счет средств дольщиков в рамках целевого финансирования в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве, для целей налогообложения прибыли организаций в состав расходов не включаются.

Определение предельного размера дохода в целях отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства

(Письмо Минфина России от 30.01.2018 № 03-11-06/2/4870)

Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 НК РФ, в том числе доходы в виде сумм восстановленного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств (ст. 324 НК РФ) включенные в п. 7 ст. 250 НК РФ.

Отражение в доходах кредиторской задолженности, списываемой в связи с ликвидацией организации

(Письмо Минфина России от 09.02.2018 № 03-03-06/1/7837)

В соответствии с п. 18 статьи 250 НК РФ для целей налогообложения прибыли внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.

При этом по общему правилу согласно п. 1 ст.271 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Следовательно, сумма кредиторской задолженности подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика на дату исключения из Единого государственного реестра юридических лиц организации - поставщика товаров, перед которой имеется задолженность.

Об уплате страховых взносов и представлении расчетов по ним через обособленные подразделения

(Письмо Минфина России от 06.02.2018 № 03-15-06/6672)

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Исходя из положений п.п. 11 ст. 431 НК РФ уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Вопрос о необходимости наделения обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу работников относится к организационным вопросам ведения организацией своей финансово-хозяйственной деятельности. Решение наделения обособленного подразделения такими полномочиями должно быть отражено в положение об обособленном подразделении.

Таким образом, если обособленные подразделения не наделены такими полномочиями,  а начисление выплат и иных вознаграждений в пользу всех своих работников осуществляется централизованно, то  уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по страховым взносам организация должна  в налоговый орган по месту своего нахождения.

О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в налоговый орган

(Письмо Минфина России от 13.02.2018 № 03-02-07/1/8624)

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик-организация обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением организаций, которые не обязана вести бухгалтерский учет.

Налоговый кодекс Российской Федерации не определяет особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Минфин разъясняет, что бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть представлена в налоговый орган в форме электронного документа по ТКС и (или) на бумажном носителе. Такая отчетность на бумажном носителе может быть представлена организацией в налоговый орган непосредственно (через ее представителя) либо направлена по почте.

По вопросам представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организация вправе обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения.

Требование о предоставлении пояснений к декларации не означает, что в ней обязательно есть ошибки

(Письмо ФНС России от 21.02.2018 N СА-4-9/3514@)

Специалисты ФНС России разъяснили, что направление плательщику требования о предоставлении пояснений по выявленным нестыковкам в декларации (в сведениях, документах) до формирования акта налоговой проверки не свидетельствует об обнаружении инспекцией неотражения или неполноты отражения данных, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в его адрес указанного требования о представлении пояснений, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, указанный налогоплательщик не привлекается к ответственности за соответствующее правонарушение.