Организуем новогодний корпоратив

В больших компаниях, где к празднованию Нового года готовятся с сентября, пиарщики осваивают немаленький бюджет на новогодние праздники, но что делать компаниям с более скромным бюджетом? Излишних средств нет, а хорошо отдохнуть все равно хочется. В этом случае работникам кадровой службы часто не хватает новых идей. Необходимо организовать корпоратив, поздравить сотрудников и все это сделать не так как в прошлом году. Предложим несколько своих идей.

1.Творческий конкурс
Предложите сотрудникам принять участие в украшении своего рабочего места. Пусть принесут из дома необходимые новогодние аксессуары. Затем нужно организовать "независимую комиссию", лучше всего из руководства. Заранее купите приз, например хлопушку. Смотр лучше назначить на один из предновогодних дней, когда работать уже не получается. Комиссия должны оценивать украшенные рабочие места по заранее придуманным критериям, например "соответствие новогодней тематике", "экзотика" и т.п. Оценивать лучше по 5-балльной шкале: она интуитивно понятней каждому. Если удалось купить несколько хлопушек, пускай будет и несколько победителей. Это может быть первое, второе и третье места. Или распределить победителей по номинациям. Чем больше сотрудников победят в конкурсе, тем лучше.

 


Можно сделать тоже самое, но на время. Делимся опытом как было у нас. Утром каждому работнику от директора по персоналу пришло письмо: "Уважаемые коллеги! Как известно, наш бизнес динамичен и требует от нас порой невозможного, поэтому мы привыкли работать в постоянном аврале и принимать решения быстро и интуитивно. Задание: за 30 минут, используя только те предметы, которые есть у Вас на столе, украсьте свое рабочее место. Ровно через полчаса Ваше творчество оценит уважаемая комиссия в составе генерального, начальника отдела и Вашего покорного слуги. Победитель получит ценный приз, который уже сейчас ждет его в комнате отдыха. Время пошло!" Сотрудники активно взялись за дело. Победила сотрудница, которая благодаря увлечению оригами соорудила из листов для принтера елку в человечески рост.


 

2. Новогодний детектив
Для сотрудников отдела по работе с должниками одного российского банка служба персонала придумала необычное испытание: их попросили найти новогоднюю елку, которая была спрятана где-то в здании. Оказалось, это не так просто. Разбившись на двойки, они метр за метром обследовали все здание. Елка нашлась в шкафу у начальника отдела по рекламе. Отличившиеся получили приятный бонус в виде бутылки настоящего армянского коньяка.

3. Конкурс красоты
Жители СССР впервые увидели Мисс мира в конце 80-х. С тех пор конкурсы красоты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Так почему бы не сделать корпоративный конкурс красоты? Лучше всего, отобрать по одному кандидату из каждого отдела - это повысит корпоративный дух. О таком конкурсе необходимо предупредить заранее. Нужно время, чтобы отделы выбрали свою снегурочку, продумали ее наряд, макияж и прическу. Должно быть несколько испытаний: "кто быстрее вырежет снежинку", "лучшая новогодняя песня" и др.

4. Новогодняя баталия
В одной интернет-компании объявили конкурс на лучшего бойца в контрстрайк. На работе запрещено играть в компьютерные игры, но в новогодний вечер случаются чудеса! Системный администратор установил игру на все компьютеры и сражение началось! Шум стоял, как во время Ледового побоища. Победители получили ценные призы и уважение коллег.

 


Есть хитрый вариант как избежать расходов на поздравление сотрудников, используйте неожиданное решение: новогодний сюрприз своему коллеге. Недели за три до праздника приготовьте карточки с именами сотрудников. Предложите каждому наугад выбрать одну из карточек (если попадется листок с собственным именем, тогда испытание повторяем). Выбранная карточка покажет, кого надо будет поздравить на Новый год. Такая процедура нравится сотрудникам и экономит средства компании.


 

И несколько общих советов для успешной организации новогодних праздников.

- Не делайте все в одиночку, даже если у вас обострено чувство ответственности. Во-первых, организация праздников - занятие в общем-то неблагодарное. Руководство больше ценит коммерческие успехи. А поздравления и подарки - это, по их мнению, "детский сад". Так что не надо совершать одинокий подвиг. Во-вторых, подготовка к корпоративному Новому году - это тоже часть празднования. Пусть поучаствуют все сотрудники: кто-то соберет деньги на новогодний стол, другой купит продукты, третий придумает текст поздравления. 

- Подключите начальство. Далеко не всегда руководители стараются спихнуть всю тяжесть подготовки на менеджера по персоналу. Иногда начальство любит принять участие в корпоративном веселье. Воспользуйтесь этим: лучший Дед Мороз на корпоративе - это генеральный директор!
А также праздник без начальства - это все равно что день рождения без именинника. Сотрудники ждут, когда их, любимый и не очень, шеф поздравит всех. Обязательно на вечере должен выступить директор, рассказать о позитивных изменениях в компании и поблагодарить персонал.

- Учитывайте возрастные особенности коллектива. Молодым сотрудникам будет скучно без дискотеки, но для работников кому за 40 - это чревато высоким давлением и учащенным пульсом. Хорошо, когда на корпоративном празднике на выбор есть и подвижные, и интеллектуальные конкурсы.

- Не переусердствуйте со спиртным. Алкоголь - обязательный атрибут Нового года, но важна мера. В каждом коллективе непременно найдутся любители алкоголя, которые провоцируют всех остальных "сбегать за добавкой". Необходимо контролировать количество бутылок и литров. И все попытки увеличить нагрузку на печень - нещадно пресекать. Если пустить ситуацию на самотек, то дружеский праздник легко превратится в пьяную бойню. 

И самое главное. Задача корпоратива - сделать так, чтобы у сотрудников были положительные эмоции. Даже когда бюджет праздника внушителен и позволяет многое, это не значит, что всем будет весело. Если праздник делается без задора, то ничего не получится, потому что без настроя нет веселья.
Так что веселитесь с душой! Пусть сотрудники с теплом вспомнят этот праздник.